1. Социальная война
  2. Образование в России
Санкт-Петербург, / ИА Красная Весна

Спикер ЗАКСа Петербурга: школьники — это будущее страны

Изображение: klimkin, pixabay, cc0
ученик
ученик

Будущее России зависит от того, кого мы выпустим из школы, заявил председатель Законодательного собрания (ЗАКС) Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров 27 августа в ходе городского педсовета «Петербургская школа: яркий мир детства», сообщает ИА Красная весна.

«От того, какой человек выйдет из нашей школы, зависит будущее нашей России, судьба нашей страны. Об этом все время надо помнить», — сказал Макаров.

По его словам, люди нуждаются в точках опоры. «Дать точку опоры детям, воспитать патриотичное чувство ответственности — эта, пожалуй, одна из важнейших целей школы», — отметил Макаров.

При этом спикер подчеркнул, что многое зависит от личности конкретного учителя. «Многое зависит от личности учителя. Профессионализм учителя, его чувство ответственности, прежде всего личностные качества — это залог того, что из школы выйдут люди, болеющие за судьбу России», — добавил Макаров.

В конце своего выступления председатель ЗАКСа отметил особо, что работа учителя — это призвание; отдавать себя детям — нет выше по благородности задачи. «Есть один девиз, который идет из нашей советской школы, — учитель всегда прав», — подытожил Макаров.

Ранее сообщалось, что в ходе педагогического совета в Санкт-Петербурге губернатор Георгий Полтавченко предложил переименовать городской комитет по образованию.

Комментарий редакции

В своем выступлении спикер ЗАКСа Санкт-Петербурга произнес очень важные слова про то, что будущее во многом определяется школой — это, действительно, так. В этом смысле важным является тезис об опорах, в которых нуждается каждый человек. Роль каждого учителя важна, но в этом тезисе есть некое противоречие, так как абсолютизация роли учителя маскирует другие слагаемые образования, а именно целостную концепцию образования. А с целостностью образовательной сферы на данный момент есть большие проблемы. Недаром Макаров привел девиз советской школы и, вообще, сделал акцент на советской системе образования, которая была, действительно, целостной.

Формирование любви к своей стране зависит от личности учителя, но это во многом происходит вопреки государственной политике в сфере образования в данный момент. Так как современное российское образование далеко ушло от советского. От знаниево-ориентированного подхода в советское время в России двинулись в сторону личностно-ориентированного подхода. В таком случае многое зависит от тех целей, которыми должна руководствоваться личность. Современное телевидение транслирует определенный образ — образ человека общества потребления. Личность, формируемая на целях потребления, слабо сочетается с любовью к Родине.