Дипломат об отношениях РФ и Польши — «самые плохие после Второй мировой»

Причины ухудшения российско-польских отношений раскрыл посол России в Польше Сергей Андреев 18 февраля в интервью агентству РБК.

Андреев заявил, что отношения двух стран резко испортились после 2014 года, когда «историческое мифотворчество оппонентов» перешло все границы и российское руководство было вынуждено назвать вещи своими именами. «У нашей страны сейчас самые плохие отношения с Польшей за все время после окончания Второй мировой войны», — определил он уровень отношений двух стран.

По мнению дипломата, польское руководство, исходя из конъюнктурных соображений ослабления международной позиции России, начало трактовать ее роль в истории «исключительно в негативном виде». Отсюда — неприятие решающие роли СССР в победе во Второй мировой войне.

Андреев пояснил, что согласно представлениям польской стороны СССР и гитлеровская Германия были тоталитарными режимами, а Польша и страны Запада — демократическими странами. Поэтому победу над нацистской Германией могли одержать только страны западной демократии.

Дипломат заявил, что для российской стороны вопрос о победе во Второй мировой войны — принципиальный: «Мы не можем и не станем безропотно смотреть, как наши оппоненты перекореживают историю под свои конъюнктурные политические интересы». Исходя из этого будут приниматься основные внешнеполитические решения: «Если кто-то сейчас записывает себя в наши противники в той войне, они так и будут вечно проигравшими и в реальной истории, и в исторических спорах».

В таком контексте, по мнению Андреева, перспектив улучшения российско-польских отношений нет, как нет и планов искать общую точку зрения: «А в нынешней ситуации — после массового сноса в Польше памятников советским воинам-освободителям, когда отрицается сам факт освобождения Польши Красной Армией, — у нас просто нет никакой общей платформы для обсуждения исторической тематики в рамках политического диалога».

Между тем, разрывать дипломатические отношения с Польшей Россия не собирается. «Каналы общения должны сохраняться при любых обстоятельствах», — резюмировал посол.