Для перехода авиации на возобновляемое топливо может не хватить масла
Проблемы, с которыми столкнется молодая отрасль производства возобновляемого авиационного топлива (SAF), перечислил Хьюго Мартин в статье о снижении парниковых выбросов при авиаперелетах, опубликованной 30 декабря в издании Los Angeles Times.
Министр сельского хозяйства США Том Вилсак часто упоминает о потенциале роста SAF. Он говорит, что отрасль может рассчитывать на спрос в 35 миллиардов галлонов (1 галлон равен 4,55 литра). Но в статье Los Angeles Times отмечается несколько препятствий для молодой индустрии.
Хотя авиакомпании говорят, что переработанное кулинарное масло, из которого производится устойчивое топливо, может помочь сократить выбросы к 2050 году, они спрашивают: «Достаточно ли этого?»
Достичь цели по устранению авиационных выбросов, на которые приходится от 3% до 4% мировых выбросов углерода, будет нелегко. В статье перечислены эти причины.
Потребуются огромные государственные инвестиции в виде налоговых льгот или грантов, а также новаторских технологических достижений, таких как создание гибридных или полностью электрических реактивных самолетов — некоторые эксперты предполагают, что переключиться на такие технологии можно будет где-то в 2030-х годах.
Далее отмечается, что в настоящее время авиакомпаниям приходится платить за SAF в четыре раза больше, чем за обычное топливо, что влечет за собой более высокие цены на авиабилеты для всех.
Кроме того, в настоящее время во всем мире производят около 26,4 миллиона галлонов SAF. Это лишь малая часть от 18,3 миллиарда галлонов топлива, сожженных только перевозчиками США в 2019 году по данным Бюро транспортной статистики США.
Предложение Байдена сводится к налоговой льготе на топливо, которая может увеличить производство SAF до 3 миллиардов галлонов в год к 2030 году — это все еще лишь малая часть топлива, которая потребуется авиакомпаниям в этом десятилетии.
На данный момент производители биотоплива полагаются на использованное кулинарное масло, топленый животный жир, растительные масла, водоросли и другое сырье. Но эксперты говорят, что производители не имеют доступа к достаточному количеству этих материалов для производства миллиардов галлонов авиационного топлива, необходимого для достижения цели по снижению выбросов.
По данным Агентства по охране окружающей среды США, около 3 миллиардов галлонов отработанного кулинарного масла ежегодно собирают в отелях и ресторанах страны, но большая часть масла попадает на свалки или в канализацию.
По словам отраслевых экспертов, для производства одного галлона экологически чистого авиационного топлива требуется около восьми галлонов отработанного кулинарного масла. Это означает, что даже если каждую каплю кулинарного масла собрать и превратить в реактивное топливо сегодня, его бы все равно было недостаточно для заправки всех текущих рейсов.