1. Политическая война
  2. Ситуация на Балканах
Сараево, / ИА Красная Весна

Министр безопасности Боснии и Герцеговины объявил о своей отставке

Изображение: Юлия Алексеева © ИА Красная Весна
Разрушенный город. Мостар. Босния
Разрушенный город. Мостар. Босния

Решение уйти в отставку принял министр безопасности Боснии и Герцеговины (БиГ) Фахрудин Радончич из-за несогласия с партнерами по коалиции в отношении решения кризиса мигрантов, 2 июня сообщает портал «N1».

Радончич, лидер «Альянса за лучшее будущее», входит в правящую коалицию в БиГ вместе с тремя основными этническими партиями.

«Я хотел бы поблагодарить ПДД (Партию демократического действия), которая позволила мне и «Альянсу за лучшее будущее» стать частью этого парламентского большинства в Совете министров. Однако появились политические разногласия в отношении некоторых стратегических внутренних проблем в Боснии и Герцеговине», — сказал министр безопасности.

Первой причиной, которую он назвал, было несогласие с проблемой пакистанских мигрантов в стране. «Я предложил разрешить кризис мигрантов с помощью легальной депортации и сказал, что у нас есть проблема с Пакистаном и его превосходительством (послом Пакистана) в Сараево», — сказал он.

Ранее Радончич обвинил некоторые страны, в том числе Пакистан, в отказе сотрудничать в вопросах депортации мигрантов. Он сказал, что если посол откажется сотрудничать в этом вопросе, он попросит Совет министров объявить посла Пакистана персоной нон-грата и отправить его обратно в свою страну.

Однако член боснийского председательства (Шефик Джаферович) встал на сторону посла.

Другой причиной Радончич назвал «стратегическое разногласие в отношении „дела о поставках аппаратов ИВЛ“».

Прокуроры назвали премьер-министра Федерации БиГ (одно из полуавтономных образований страны) Фадиля Новалича, члена ПДД, подозреваемым в скандальной закупке 100 аппаратов ИВЛ из Китая компанией, которая управляет малиновой фермой и у которой нет истории обращения с медицинским оборудованием.

Оказалось, что цены на купленные аппараты ИВЛ были завышены и сами эти аппараты не годились для лечения COVID-19.

Тот факт, что малиновому хозяйству был предоставлен государственный контракт в размере 10,5 млн боснийских марок (около 5,3 млн евро), вызвал негодование в полуавтономном боснийском регионе.

По словам прокуроров, эксперты обнаружили, что аппараты ИВЛ «даже не соответствовали минимальным характеристикам, необходимым для адекватного лечения пациентов в отделениях интенсивной терапии, среди которых пациенты с COVID-19».

В ПДД незамедлительно отреагировали на это, заявив, что задержание Новалича представляет собой «постоянное нападение на боснийцев» со стороны государственного обвинителя.

Радончич заявил в понедельник 1 июня, что он попросил дополнительную защиту полиции для главного прокурора Горданы Тадич, потому что она и ее семья получали угрозы через Интернет.

Лидер «Альянса за лучшее будущее заявил», что не хочет выяснять, кто виноват в этом деле, но заявил, что он как министр безопасности не может принимать «националистические» нападения на судебные органы Боснии.

Он утверждал, что три обвинителя по этому делу — боснийцы и что «превращение государственных прокуроров, полицейских и судов в мишени» было чем-то таким, что он не мог терпеть как министр безопасности.

Третья причина, по которой он заявил об отставке, заключается в том, что он чувствует, что отношения внутри коалиции не улучшатся.

«Граждане ожидают результатов, а Совет министров практически является заложником отношений между партией Демократического действия, партией Хорватское демократическое содружество и партией Союз независимых социал-демократов», — сказал он, имея в виду три основные этнические партии в БиГ.

Он добавил, что решил дождаться окончания пандемии и назначить на должность своего заместителя, прежде чем объявить о своей отставке.