Пандемия ускорила внедрение в школу цифровых технологий — Минпросвещения

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Школа
Школа

Цифровая образовательная среда (ЦОС) начала создаваться давно, пандемия коронавирусной инфекции лишь способствовала внедрению электронных технологий в образование, заявила заместитель министра просвещения Татьяна Васильева 5 августа в интервью изданию «Коммерсант».

Васильева сообщила, что цифровые технологии в образовании уже давно применяются в школах: «Практика обучения с применением элементов цифровых образовательных технологий в очном процессе обучения уже довольно давно складывалась во многих школах». По ее словам, во время карантина учителя стали использовать уже привычные технологии, что спасло ситуацию с обучением детей на «дистанционке».

Замминистра уведомила, что во время пандемии качество онлайн-образования в России было относительно высоким, что «мы показали неплохие результаты, а в каких-то сегментах даже оказались лидерами». Главным результатом пандемии, по ее мнению, стало изменение направления развития образования в сторону его большей цифровизации: «Понятно, что результатом пандемии стало взрывное развитие цифровых технологий в целом и цифровых технологий в образовании в частности — собственно, „цифровая образовательная среда“, о которой мы говорим, является одним из векторов этих изменений».

Замглавы Минпросвещения пояснила, что дистанционное образование не заменит традиционного, а ЦОС лишь является дополнением к нему: «Она призвана помочь очной школе стать более эффективной. Этот тренд был очевиден и до пандемии».

Ранее, 8 июля, министр образования РФ Сергей Кравцов заявил, что теоретические основы образования после пандемии будут пересмотрены. По его словам, необходимо совмещать традиционное обучение с дистанционным.

Впоследствии, 13 июля, вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила, что ситуация с коронавирусной инфекцией доказала значимость электронного обучения в дистанционном формате. По ее словам, с осени 2020 года будет проведен эксперимент по апробированию цифровой образовательной среды, которая предоставит детям новые возможности обучения.

Напомним, 26 июня Минпросвещения опубликовало проект постановления о проведении эксперимента по внедрению ЦОС в 2020–2022 годах в 14 регионах России. Затем, 30 июня ведомство, в связи с «появлением различных слухов», опровергло планы перевода обучения в дистанционный формат в связи с проведением эксперимента по внедрению ЦОС.