logo
Новость
/ Москва

Пользователей социальных сетей поделили на богатых и бедных

Сети оплетаютСети оплетают

Число платежеспособных пользователей самой крупной российской социальной сети «ВКонтакте» растет быстрее западных социальных сетей, 9 января сообщает издание «Коммерсантъ».

Выводы авторов публикации сделаны на основе изучения результатов исследования Web Index компании Mediascope. За прошедший год число пользователей «ВКонтакте», считающих себя обеспеченными, превысило показатели других соцсетей на 60%.

Следующей соцсетью по объему аудитории является Instagram.

Аналитики отмечают, что это позволяет привлекать «ВКонтакте» больше рекламодателей.

Компания Mediascope проводила исследования в 2017 году в городах России с населением более 100 тыс. человек на основе информации с компьютеров и мобильных устройств. По итогам этого исследования было выделено несколько категорий людей. Так, например, в категории «полный достаток» находится 180 тыс. пользователей «ВКонтакте».

В исследовании отражены данные и других соцсетей: Instagram, Facebook, «Одноклассники», Twitter. На долю «Одноклассников» приходится 110 тыс. пользователей, Instagram — 110 тыс., Facebook — 100 тыс.

В категорию «могут покупать дорогие вещи» входят 15,92 млн пользователей «ВКонтакте», 9,89 млн пользователей Instagram, «Одноклассники» — 9,84 млн, в Facebook — 9,82 млн, в Twitter — 3,96 млн. К категории «хватает на еду и одежду» себя отнесли 14,67 млн пользователей «ВКонтакте», 9,51 млн — «Одноклассников», 8,19 млн — Facebook, 8,64 млн — Instagram и 3,24 млн — Twitter.

«ВКонтакте» также является лидером по числу относящихся к категории «хватает только на еду» — 1,71 млн пользователей соцсети, 1,23 млн таких пользователей у «Одноклассников», 990 тыс. — у Facebook, 960 тыс. — у Instagram, 270 тыс. — у Twitter.

Пресс-служба соцсети сообщила, что «ВКонтакте» обладает самой многочисленной платежеспособной аудиторией. Директор по продвижению продукта «ВКонтакте» Наталия Якунина отмечает, что все большее количество премиальных брендов используют соцсеть как рекламную площадку. В прошлом году число компаний, желающих разместить рекламу, увеличилось на 87%. Аналитик «Открытие Капитала» Александр Венгранович подтверждает, что все больше рекламодателей будут переходить в соцсети и что это тренд.

По данным Mediascope, только в августе 2017 года аудитория «ВКонтакте» составила 37,8 млн человек в месяц, «Одноклассников» — 23,4 млн человек, Instagram — 23,3 млн человек.

Также растет и выручка «ВКонтакте». На основании отчетности, за девять месяцев 2017 года выручка выросла на 63,4%, до 9,4 млрд руб. Основная часть выручки составляет реклама, сообщал глава совета директоров холдинга Дмитрий Гришин.

Напомним, что сеть «ВКонтакте» — это крупнейшая социальная сеть в России и на территории Европы. Число пользователей, посетивших соцсеть за месяц, — около 100 миллионов человек. Около 80 миллионов человек заходят в соцсеть через мобильные устройства.

Молодежь в возрасте от 14 до 25 лет является наиболее активными пользователем сети. 93% российского населения этого возраста, по данным компании Mediascope, зарегистрированы в социальной сети «ВКонтакте». Это свидетельствует о том, что соцсеть во многом формирует картину мира российской молодежи, являясь одним из основных источников новостей. И это определяет степень влияния «ВКонтакте» на формирование общественного мнения.