В Японии предложили проводить вакцинацию в торговых центрах

Изображение: (сс) Kisr mLeidU
Торговый комплекс
Торговый комплекс

Использовать площади около 300 крупных торговых центров в качестве места проведения вакцинации предложила японская розничная сеть Aeon, 13 февраля сообщает агентство Jiji Press со ссылкой на информированный источник.

На данный момент речь идет о сдаче одного из таких центров в аренду властям города Зама в префектуре Канагава. Сообщается, что предложение поступило после того, как местные органы власти в нескольких городах не смогли договориться по вопросу о месте проведения процедур.

Предполагается, что специалисты будут делать инъекции в многофункциональном зале, тогда как холл здания будут использовать в качестве зоны ожидания. Для хранения вакцин руководство торгового центра предлагает разместить на своей территории морозильные установки.

Напомним, правительство Японии для добровольной вакцинации населения договорилось о поставках препаратов более чем на 170 млн человек от трех производителей — на 126 млн населения страны. Первая партия вакцин от компании Pfitzer прибыла в Японию 12 февраля.

В первую очередь вакцинацию пройдут медицинские работники, а следом за ними, начиная с апреля, — жители страны в возрасте старше 65 лет. Власти надеются успеть провести по две инъекции всем желающим за три месяца.

По требованиям производителя вакцины должны храниться при температуре ниже минус 70°C. По этой причине для распределения лекарства по регионам власти Японии заказали около 20 тысяч морозильных установок.

Компания Aeon имеет соглашения более чем с 600 городами на территории Японии, согласно которому их торговые центры могут использоваться в случае стихийных бедствий.

Комментарий редакции

Торговые центры в Японии сталкиваются с сильными демографическими изменениями среди посетителей, так как население страны стремительно стареет. В частности, для привлечения большего числа покупателей ряд таких заведений сместил начало рабочего дня на более раннее время.

В десяти префектурах страны действует чрезвычайное положение, в рамках которого организациям, которые торгуют едой, рекомендуется прекращать работу в 20:00, а жителям советуют не выходить из дома без острой необходимости. По этой причине торговые центры сталкиваются с уменьшением числа посетителей, что негативно сказывается на продажах всех магазинов, представленных в торговых центрах.

Предложение использовать торговые площади для проведения вакцинации хорошо ложится в концепцию государственно-частного сотрудничества, активно продвигаемого властями страны, однако оно также выглядит как попытка привлечь больше покупателей в торговые центры в то время, когда власти просят их воздержаться от лишних прогулок.