Битая подлодка Connecticut вернулась на базу, а ремонтироваться негде
Ударная подводная лодка ВМС США Connecticut (SSN-22) вошла в порт приписки в Бремертоне, штат Вашингтон, 21 декабря сообщает USNI News.
«Быстроходная подводная лодка Connecticut типа Seawolf прибыла в Бремертон, штат Вашингтон, 21 декабря, вернувшись на военно-морскую базу „Китсап“ после регулярного развертывания в Индо-Тихоокеанском регионе», — сообщал Синди Филдс, пресс-секретарь подводных сил Тихоокеанского флота США.
Атомоход достиг военно-морской базы «Китсап» в Бремертоне, посетив гавань Сан-Диего и военно-морскую базу США на Гуаме, где были проведены первичный осмотр после аварии, а также демонтированы фрагменты поврежденного носового обтекателя.
USS Connecticut (SSN 22) Seawolf-class nuclear attack submarine southbound in Puget Sound heading to Bremerton, Washington - news story courtesy of @joshfarley - December 21, 2021 #ussconnecticut #ssn22https://t.co/oXJIh0hqHz pic.twitter.com/dBS56NgGjO
— WarshipCam (@WarshipCam) December 21, 2021
Как ранее сообщало USNI News, в результате столкновения были повреждены балластные цистерны и купол гидролокатора, что сделало хождение под водой небезопасным.
Аварийная подлодка вернулась на базу после того, как пересекла Тихий океан в надводном положении из-за повреждений, полученных в результате столкновения с подводной скалой в Южно-Китайском море. Длительный океанский переход неизбежно имел тяжелые последствия для команды корабля — подводная лодка на поверхности сильно подвержена качке.
Напомним, что по результатам инцидента двое старших офицеров корабля были отстранены от исполнения обязанностей решением командования военно-морского флота.
Стоит также заметить, что государственные верфи ВМС США чрезвычайно перегружены и не справляются даже с плановыми работами по ремонту и текущему обслуживанию американского военного флота. Вдобавок, как с горечью заявила Джей Стефани, исполняющий обязанности руководителя отдела закупок ВМС, «аварийные подлодки всегда были бедными родственниками на государственных верфях с точки зрения приоритета проведения работ».