1. За рубежом: реальный мир
  2. Вооружения США
Пьюджет-Саунд, / ИА Красная Весна

Битая подлодка Connecticut вернулась на базу, а ремонтироваться негде

Изображение: Navy.mil
Командующий 7-м флотом США Карл Томас беседует с моряками подводной лодки Connecticut 2 августа 2021 г.
Командующий 7-м флотом США Карл Томас беседует с моряками подводной лодки Connecticut 2 августа 2021 г.

Ударная подводная лодка ВМС США Connecticut (SSN-22) вошла в порт приписки в Бремертоне, штат Вашингтон, 21 декабря сообщает USNI News.

«Быстроходная подводная лодка Connecticut типа Seawolf прибыла в Бремертон, штат Вашингтон, 21 декабря, вернувшись на военно-морскую базу „Китсап“ после регулярного развертывания в Индо-Тихоокеанском регионе», — сообщал Синди Филдс, пресс-секретарь подводных сил Тихоокеанского флота США.

Атомоход достиг военно-морской базы «Китсап» в Бремертоне, посетив гавань Сан-Диего и военно-морскую базу США на Гуаме, где были проведены первичный осмотр после аварии, а также демонтированы фрагменты поврежденного носового обтекателя.

Как ранее сообщало USNI News, в результате столкновения были повреждены балластные цистерны и купол гидролокатора, что сделало хождение под водой небезопасным.

Аварийная подлодка вернулась на базу после того, как пересекла Тихий океан в надводном положении из-за повреждений, полученных в результате столкновения с подводной скалой в Южно-Китайском море. Длительный океанский переход неизбежно имел тяжелые последствия для команды корабля — подводная лодка на поверхности сильно подвержена качке.

Напомним, что по результатам инцидента двое старших офицеров корабля были отстранены от исполнения обязанностей решением командования военно-морского флота.

Стоит также заметить, что государственные верфи ВМС США чрезвычайно перегружены и не справляются даже с плановыми работами по ремонту и текущему обслуживанию американского военного флота. Вдобавок, как с горечью заявила Джей Стефани, исполняющий обязанности руководителя отдела закупок ВМС, «аварийные подлодки всегда были бедными родственниками на государственных верфях с точки зрения приоритета проведения работ».