Стоимость доставки товаров морем выросла в шесть раз с начала пандемии

Луиджи Беки. Мыльные пузыри
Луиджи Беки. Мыльные пузыри
Луиджи Беки. Мыльные пузыри

Отрасль морских перевозок переживает бум, вызванный всплеском онлайн-торговли в западных странах после начала пандемии коронавируса, 19 января пишет The Times.

Цена на отправку стандартного 6-метрового транспортного контейнера из Китая в Европу за период с мая 2020 года взлетела с 730 долларов до 4400 долларов. Расходы на транспортировку еще больше возросли из-за нехватки морских контейнеров из-за очередей в портах и сбоев в расписании рейсов судов.

Джонатан Роуч, аналитик контейнерного рынка судового маклера Braemar, сказал, что «Коронавирус означает, что люди в Европе не выходят и не тратят деньги в индустрии гостеприимства, а вместо этого покупают огромное количество товаров длительного пользования, создавая огромный спрос на поставки из Азии».

«Ограничения по COVID–19 и уменьшение числа персонала в портах означают, что на разворачивание судов в портах требуется на 20% больше времени, есть узкие места с поставкой контейнеров, поскольку они не возвращаются в Азию», — добавил эксперт.

Индекс контейнеровозов Braemar, который измеряет спрос на контейнеровозы, сейчас достиг 12-летнего максимума и составляет 124, в начале 2020 года он был 88, а в июне упал до 55.

Нехватка контейнеров началась летом, когда судоходные компании отменили рейсы из-за коронавирусных карантинов в Европе и США. Это означало, что пустые контейнеры, которые обычно возвращали в Азию, начали накапливаться в разных местах. Специалисты ожидают улучшения ситуации во второй половине 2021 года после разворачивания программ вакцинации во всем мире.

Восстановление экономики Китая после того, как Пекин применил жесткие меры по борьбе с вирусом, также приводит к росту цен на корабли, перевозящие материалы для питания заводов страны.

Одним из примеров являются поставки железной руды для питания сталелитейных заводов Китая, на которые приходится около половины из 1,6 млрд тонн стали, производимой в мире ежегодно.

Данные Braemar показали, что сухогрузы, которые использовались для доставки железной руды в основном из Австралии и Южной Америки, фрахтовались по ставке 20 000 долларов в день, что почти вдвое больше, чем шесть месяцев назад. Генри Курра, руководитель отдела исследований в Braemar, добавил: «Эти показатели не астрономические, но они очень существенные и показывают силу восстановления экономики Китая».

Япония также пострадала от роста цен на морские перевозки. По данным Braemar, танкеры, перевозящие сжиженный природный газ в Японию, фрахтуются за 2,5 млн долларов в месяц, что в пять раз больше, чем шесть месяцев назад.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER