Эксперты заявили о сокращении рынка пиратского видеоконтента в России
Теневой рынок видеоконтента в РФ сократился в 2020 году на 7%, по сравнению с предыдущим годом и составил $59 млн. Об этом 30 марта говорится в сообщении пресс-службы Group — IB.
При этом количество запросов о бесплатном просмотре фильмов и сериалов выросло на 12% и составило 11, 8 млрд. Для сравнения, в 2019 году таких запросов было 10,5 млрд. Отмечается, что рекорд по таким запросам был поставлен в «карантинном» апреле 2020 года.
Под данным Group — IB, действия правоохранительных органов и финансовых учреждений привели падению интереса рекламодателей к пиратской продукции: средняя цена за 1 тыс. показов за год снизилась примерно на 16% — с $6 до $5, по сравнению с 2019 годом.
В 2019 году были ликвидированы три самых крупных пиратских видеобалансеров: Moonwalk, HDGO и Kodik. Они поставляли до 90% пиратской продукции в онлайн-кинотеатры РФ и страны СНГ. Им на смену пришли восемь новых видеобалансеров, однако их контент не достигает и половины объемов трех уничтоженных компаний.
По данным исследования, 90% трафика пиратских онлайн-кинотеатров идет через поисковика «Яндекс». Оставшиеся 10% идут через соцсети, мессенджеры, надстройки в браузерах и прямые переходы. По оценке экспертов Group — IB, для удаления пиратского контента мониторинга и блокировки недостаточно, необходимо блокировать и инфраструктуру групп.