На Арктическом форуме высоко оценили перспективный самолет малой авиации

Изображение: Антон Привальский © ИА Красная Весна
Легкий самолет ТВС-2ДТС. МАКС, Раменское
Легкий самолет ТВС-2ДТС. МАКС, Раменское

Новый самолет ТВС-2ДТС «Байкал» станет достойной заменой легендарному Ан-2, заявил заместитель генерального директора по продажам гражданской вертолетной техники АО «Вертолеты России» Дмитрий Данилов 10 апреля на V Международном арктическом форуме «Арктика — территория диалога».

«В целях диверсификации производства и удовлетворения спроса и заполнения сейчас просевшей ниши холдинга было принято решение на площадках Улан-Удэнского авиационного завода разворачивать производство самолета вместимостью до 14 пассажиров с дальностью полета до четырех тысяч километров с массой перевозимого груза до трех тонн», — сообщил Данилов, выступая на форуме, прошедшем в Санкт-Петербурге.

Представитель «Вертолетов России» заявил, что работа над новым самолетом начата и есть уже покупатели.

Данилов также подчеркнул, что у нового самолета «технические данные лучше, чем у Ан-2, если говорить о длине разбега и пробега и необходимости применения специальных полос… Аэродинамическое качество у него выше на 50% по сравнению с Ан-2. Дальность полета гораздо выше. Максимальная нагрузка выше».

Эксперты «Вертолетов России» утверждают, что «в случае отказа в реализации проекта ТВС-2ДТС и без практической реализации прорывных научно-технических решений, возникает риск потери рынков и внедрения на российский рынок малой авиации зарубежной авиационной техники, в первую очередь от производителей Китая, тех же самых самолетов в конфигурации ТВС-2ДТС в рамках активно продолжающейся программы Y-5».

Предполагается, что производство новых самолетов начнется в 2021 году, однако некоторые специалисты на полях форума «Арктика — территория диалога» выразили сомнение в реальности выполнения этих сроков.

Напомним, Ан-2 является самым долго выпускавшимся самолетом (более 70 лет). За все время было выпущено около 18 000 этих машин. Его производство было прекращено в СССР в 1971 году.

Он считается самым безопасным однодвигательным самолетом в мире. В настоящий момент в России эксплуатируется около 320 самолетов этой модели.

Ан-2 является основным самолетом гражданской авиации в российской Арктике, однако он устарел и выработал свой ресурс. Появление нового самолета малой региональной гражданской авиации является наиважнейшим условием для развития русского Севера.