Киргизия получит от России системы ПВО С-300 и ударные беспилотники
Киргизия получит от России зенитно-ракетные системы (ЗРС) С-300 и ударные БПЛА, сообщила пресс-секретарь президента Киргизии Садыра Жапарова Галина Байтерек 26 февраля, сообщает издание АКИpress.
Байтерек рассказала, что договоренности о передаче Россией Киргизии ЗРС С-300 и ударных БПЛА были достигнуты в ходе первого визита Жапарова в РФ. Сроков поставки вооружений пресс-секретарь лидера Киргизии не назвала. Она добавила, что получение вооружений «станет важным вкладом России в обеспечении безопасности как Кыргызской Республики, так и внешних границ ЕАЭС и ОДКБ».
Добавим, Садыр Жапаров провел свой первый официальный визит в Россию 25–26 февраля. Глава Киргизии и сопровождавшая его делегация чиновников провели встречи с представителями российских властей. Состоялась встреча Жапарова с президентом РФ Владимиром Путиным.
Различные модификации ЗРС С-300 предназначены для отражения нападений любыми средствами авиационного поражения или любыми типами самолетов и беспилотных летательных аппаратов на крупные промышленные и административные объекты, военные базы или командные пункты. С-300 может перехватывать большинство современных баллистических и аэродинамических целей.
Главная интрига сообщения Байтерек по поводу поставок российских вооружений Киргизии — в деталях.
Зенитно-ракетная система С-300 была принята на вооружение еще в 1978 году, но с тех пор ее многократно модернизировали и наиболее современные варианты модернизаций не менее продвинуты, чем поступающая в ВС РФ система С-400, просто решают свои задачи.
Потому от того, какая именно модификация С-300 будет получена, сильно зависит реальный потенциал усиления киргизской армии и ОДКБ на этом направлении.
Не менее интересен и вопрос об «ударных БПЛА». На сегодня на вооружении ВС РФ еще нет ни одного типа ударных беспилотников. Несколько их типов активно испытываются уже не один год и даже прошли проверку боем в Сирии. Но какие именно ударные БПЛА пойдут в серию для российской армии — информации пока нет, не говоря уже об экспортных поставках.