В США заявили о поиске судна, виновного в крупнейшем разливе нефти

Изображение: Цитата из видео Massive Cargo-Ship Logjam Delays Millions of Deliveries пользователя Inside Edition, YouTube.com
Контейнеровозы на рейде Лос-Анджелеса
Контейнеровозы на рейде Лос-Анджелеса
Контейнеровозы на рейде Лос-Анджелеса

Данные о сотнях судов, в том числе международных, которые проходили у побережья Калифорнии и могли повредить трубопровод, по которому в Тихий океан попало до 132 000 галлонов нефти, намерены проверить следователи в США, сообщил 9 октября телеканал RT.

Стальная труба, по которой нефть подается на побережье Южной Калифорнии с трех морских буровых платформ, могла быть неисправной в течение нескольких месяцев, а возможно, и года, сообщили американские следователи 8 октября.

Первоначальная версия аварии заключалась в том, что в какой-то момент труба была повреждена якорем со встававшего на якорь в этом районе судна. Однако после того как следователями были начаты поиски ответственного судна, выяснилось, что подозреваемых много.

Хотя следователи не исключают, что труба могла быть повреждена и ранее, основной разлив случился после того, как какое-то судно зацепило трубу якорем, разорвало ее и протащило по морскому дну на 32 метра, что в конечном итоге привело к одному из самых сильных разливов нефти в Калифорнии за последние десятилетия.

Разлив нефти произошел за пределами комплекса порта Лос-Анджелес и порта Лонг-Бич, где последние месяцы стоят на якорях и находятся на рейде десятки кораблей, в иные дни 80-90 контейнеровозов ждут очереди на разгрузку.

Согласно информации на веб-сайте порта, он является крупнейшим в США и одним из самых загруженных в мире. Он обслуживает около 4000 судов в год. Сюда заходят корабли не только из США, но и из-за границы, что может еще больше усложнить расследование.

По словам начальника отдела расследований и анализа капитана береговой охраны Джейсона Нойбауэра, ни один корабль пока не был идентифицирован как подозреваемый, и неясно, когда впервые появилась 13-дюймовая (33 сантиметровая) трещина на стальной трубе, добавив, что последний раз трубу проверяли и она была неповрежденной в октябре 2020 года.

Следователи считают, что труба, установленная более 40 лет назад, могла быть ослаблена коррозией, а также очевидными повторяющимися ударами якорей с момента появления первоначальной трещины. Они также заявили, что только большие грузовые суда будут достаточно мощными, чтобы протащить большую часть трубы на десятки метров, что несколько сужает круг подозреваемых судов.

С 4 октября на некоторых из самых популярных пляжей США проводится уборка. Реальный масштаб разлива и его последствия пока не установлены. Несколько птиц были найдены мертвыми, и, как предупреждают экологи, долгосрочные последствия могут быть еще хуже.

Согласно обновленным оценкам береговой охраны США, утечка из трубопровода составила от 95 000 литров до 500 000 литров. Около 20 819 литров нефти было собрано в океане.

Напомним, за экологический ущерб в итоге заплатит виновный в разливе, то есть владелец порвавшего трубопровод судна.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER