Правительство Грузии выгоняет иностранных подрядчиков из порта Анаклия

Изображение: Гюстав Курбе. Бурное море. 1869

Вывоз строительной техники начал инвестор с территории строительства глубоководного порта Анаклия в Грузии в связи с расторжением контракта с правительством Грузии, 21 января сообщил Давид Джавахадзе, директор «Агентства развития глубоководного порта Анаклия», в эфире телеканала «Первый канал».

В связи с тем, что «Консорциум развития Анаклия» в седьмой раз не справился с обязательствами, правительство Грузии расторгнуло договор и обязало до 30 января освободить инвестиционную территорию, используемую инвестором для проведения строительных работ.

«Исходя из того, что 9 января правительство расторгло контракт с Консорциумом, у Консорциума есть обязательство в течении 15 дней, то есть до 30 января вернуть правительству во владение инвестиционную территорию. Соответственно, работы связаны именно с этим», — сообщил Джавахадзе.

Субподрядная организация Консорциума Van Oord International в 2019 году завершила работы по углублению дна в прибрежной зоне будущего порта Анаклия, после чего вся техника и материальные средства компании находились на территории объекта, ожидая продолжения работ весной.

Инвестор не смог представить правительству Грузии документы о завершении сделки с рядом международных банков на сумму $400 млн. Правительство Грузии разорвало контракт и объявило о подготовке нового тендера для поиска подрядчика, который сможет завершить реализацию проекта, об этом сообщила Министр экономики Грузии Натия Турнава:

«Это решение является абсолютно логичным, так как Анаклия является нашим приоритетом, и мы не допустим еще больших задержек… Разумеется, порт будет построен, так как это является нашим стратегическим приоритетом, и ничто этому не помешает», — заявила Турнава.

Напомним, что строительство порта Анаклия началось в 2017 году и через год почти полностью остановилось из-за скандалов и противоречий между правительством Грузии и коалиции инвесторов. Порт Анаклия, по замыслу проектировщиков, должен стать одним из крупнейших портов на Черном море, с пропускной способностью до 100 тысяч тонн грузов в месяц.

На данный момент два имеющихся порта Грузии в Батуми и Поти не имеют возможность принимать большегрузные суда, вследствие недостаточной глубины. Уровень дна порта Анаклия запроектирован на отметке 16 метров, что позволит ему стать крупным торговым и логистическим центром, а территории вокруг порта — зоной стремительного экономического развития.

Ряд экспертов полагает, что порт Анаклия запланирован и для военных целей для усиления снабжения и переброски вооруженных сил НАТО в Ближневосточный и Южно-кавказский регионы.