Экспорт агропродукции из ЕС в конце зимы вырос, но не в Россию и Китай
Экспорт агропродовольственной продукции из ЕС в феврале 2024 года достиг €19,4 млрд, что на 5% больше, чем в предыдущем месяце, таков один из выводов нового отчета Еврокомиссии, 26 мая сообщает сетевое издание Agriland.
Экспорт за первые два месяца 2024 года составил €37,7 млрд, что на 3% больше, чем за тот же период прошлого года. Положительное сальдо торгового баланса агропродукции ЕС в феврале 2024 года составило €6,2 млрд, что на 17% выше, чем в феврале 2023 года.
При этом особо увеличился экспорт из ЕС оливок и оливкового масла: он оказался на 58% (или €438 млн) больше по сравнению с 2023 годом. Такое положение дел сложилось в основном из-за большого роста цен, отмечают аналитики.
Экспорт смешанных пищевых продуктов и ингредиентов также увеличился на €232 млн (+10%), что обусловлено ростом цен и объемов. В феврале ЕС также экспортировал увеличенные объемы зерновых (+36% в пшенице), сахара и изоглюкозы. Экспорт молочных продуктов остается высоким, но его стоимость снизилась на 5% или €149 млн из-за снижения цен.
Великобритания осталась первым пунктом назначения для экспорта из ЕС. Больше всего британцев интересует завоз пива, сидра и других напитков, свинины, фруктов и орехов.
Вторым пунктом назначения европейского экспорта являются США: он увеличился на 9% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Экспорт в Японию вырос на 11%, в основном за счет увеличения ввоза табачных изделий.
При этом агропродовольственный экспорт ЕС в Китай (-13%) и Россию (-22%) сократился, на 13% и 22% соответственно.