В Индонезии объяснили задержку старта проекта китайских скоростных поездов


Повышенным вниманием к обеспечению безопасности пассажиров объяснил задержку на две недели назначенного на 18 августа пробного запуска первой в Индонезии высокоскоростной железной дороги, финансируемой Китаем, министр транспорта страны Буди Карья Сумади, 13 августа сообщил информационный портал The Star.

«Президент сказал мне не торопиться. Он знает, что приоритетом № 1 является безопасность… Это первый высокоскоростной поезд в Индонезии и АСЕАН, он создан с применением передовых технологий, поэтому мы должны соблюдать осторожность», — цитирует портал слова министра.

По словам чиновника, его ведомство по-прежнему стремится произвести коммерческий запуск в ранее запланированный срок 1 октября, однако «эти даты не высечены в камне» и испытания на безопасность будут продолжены.

Министр подчеркнул, что понимает, что задержка запуска означает финансовые потери для оператора и инвестора проекта, но «мы, технические специалисты, считаем, что безопасность превыше всего».

Отметим, 8 августа консорциум индонезийской и китайской государственных компаний, ведущий строительство 142-километровой высокоскоростной железной дороги, соединяющей столицу Индонезии Джакарту и город Бандунг, объявил о переносе на 1 сентября пробного запуска линии, ранее назначенного на 18 августа.

Напомним, проект высокоскоростной дороги Джакарта — Бандунг считается флагманским проектом президента Индонезии Джоко Видодо, а также является частью китайской инициативы «Один пояс — один путь».

Проект стартовал в 2016 году и должен был завершиться в 2019 году, однако во время его реализации сроки сдвинулись из-за проблем с отчуждением земель и пандемии коронавируса.

Выросла также и конечная стоимость проекта с запланированных $6 млрд (590 млрд руб.) до $7.2 млрд (705 млрд руб.).