Таксист Uber: новые правила в аэропортах — это неприятность для пассажиров
О проблеме подъезда такси к аэропортам Москвы рассказал 16 марта водитель такси Uber Иван корреспонденту ИА Красная Весна.
«Примерно месяц назад, отвозя людей в Домодедово, столкнулся с тем, что подъехать непосредственно к зданию аэропорта нет возможности. Вернее, она есть, но только для тех водителей, которые обладают специальными пропусками. У них есть возможность проезжать через специальные ворота. Остальные, те кто пользовался стандартным проездом, вынуждены были высаживать пассажиров примерно за сто метров до входа. Площадь перед аэропортом была отгорожена бетонными блоками», — сообщил водитель такси.
«Сотрудники, работающие на стоянке, пояснили, что это нововведение сделано для повышения безопасности. И в целом, логику можно понять: здание аэропорта — не крепость. Если хорошо разогнаться, то можно въехать на груженой взрывчаткой машине прямо внутрь. Дальше картину объяснять сегодня никому не надо».
«Более того, сотрудники сообщили, что через неделю будет закрыт проезд и тем такси, которые прибывают по vip-пропускам. Безопасность дороже».
«На самом деле для нас, таксистов, особой разницы нет: высаживать пассажира за сто метров до здания аэропорта или непосредственно у его дверей. А вот пассажирам, им да, им сложно. Погода в Москве далека от идеальной, а службы аэропорта не всегда способны вычистить площадь так, чтобы можно было провезти обычную туристическую сумку на маленьких колесиках. Приходится тащить в руках, на что готовы далеко не все. А если еще и детей за руку вести надо!» — говорит таксист.
«Может быть это и не связано напрямую, но количество заказов в аэропорты в последнее время лично у меня серьезно снизилось. Хотя на заработке, честно говоря, это практически не сказалось: система Uber устроена так, что «вкусная» для любого обычного таксиста поездка в аэропорт для Uber-таксиста не выглядит приоритетной. Чтобы получить клиента на обратный маршрут до Москвы приходится иногда ждать час-другой. За это время на небольших заказах в пределах города можно заработать больше».
«Не могу говорить за наших «коллег» из службы Яндекс-такси, но для Uber то, что меньше приходится гонять во Внуково или Домодедово — только в плюс. Разве что жалко, что теперь стюардессы из Шереметьево нас редко вызывают (смеется)», — говорит Иван.
Стоит обратить внимание, что использование «административного ресурса» в конкурентной борьбе — нормальная практика для рыночной экономики. Кто-то может благодаря личным знакомствам получить выгодный госзаказ, кто-то — налоговые льготы. И тут коммерсанты не брезгуют ничем: если за счет мер, направленных на борьбу с терроризмом, можно получить более выгодные позиции по сравнению с конкурентами, то этой возможностью непременно воспользуются.
И совершенно естественно, что ущемленные таким образом конкуренты, попытаются выправить ситуацию. Например, обратившись к государственным органам, которые по долгу службы должны бороться с проявлениями монополизма.
Важно в этой ситуации следующее: различные игроки рынка такси в Москве в конфликтах пользуются может быть и не совсем честными, но вполне рыночными методами. Не прибегая к методам прямого насилия, которые были обычным делом еще 15–20 лет назад.