В Голландии выяснили, что мешает продажам органического мяса
Две трети покупателей органической свинины в Голландии с большей вероятностью купили бы органическое мясо, если бы оно было дешевле, показали результаты исследования рынка, проведенного маркетинговой организацией De Groene Weg, 20 июня сообщает голландский портал Nieuwe Oogst.
«„Органический» имеет имидж дорогого. Другие преимущества не повлияют на восприятие цены», — заявил директор De Groene Weg Аллард Баккер. Исследование показало, что свежесть, вкус и цена являются наиболее важными факторами при покупке органического мяса, в то время как реклама часто фокусируется на экологичности и безвредности для животных.
«Люди уже знают это. Так что нам не нужно заострять на этом внимание», — уверен Баккер. По его словам, увеличение продаж органического мяса является сложной задачей. В 2020 году, в первый год пандемии, потребление органической свинины резко возросло, однако уже на второй год оно вернулось к прежнему уровню.
Баккер убежден, что если бы пандемия коронавирусной инфекции продлилась меньше, для продаж органического мяса было бы лучше. «Все жаждали того, что было до коронавируса в тот второй год, и это также отразилось на структуре потребления», — объясняет он.
На долю органического мяса в Голландии приходится чуть менее 4% рынка. Директор De Groene Weg считает это разочарованием: «Должно быть больше». Однако цель завоевания 25% рынка, которую назвал вице-президент Еврокомиссии Франс Тиммерманс, по словам Баккера, не является необходимой: «Тогда в дело вступят другие силы, которые приведут к разрушению рынка. Мы видели это только недавно в Германии».
По словам директора De Groene Weg, повышение потребления органических продуктов важнее, чем стимулирование производства. Если потребитель запрашивает органическое мясо, производство следует за спросом автоматически.
Напомним, в Голландии из 4% всего рынка органического мяса 1% свиноводческих хозяйств занимается органической продукцией. Половина этого объема продается за границу.