Спецслужбы России и Таджикистана обезвредили четыре ОПГ
Четыре транснациональные преступные группы совместно обезвредили агентство по контролю за наркотиками (АКН) Таджикистана и правоохранительные органы России, 20 июля сообщает ИА Avesta.
По сообщению директора АКН Шерхона Салимзода, были задержаны 16 членов различных преступных группировок — жителей Яванского района, а также жителей городов Турсунзаде и Душанбе.
«Через систему «Киви кошелек» из Российской Федерации первая группа получила 30 млн рублей, вторая — 503 млн рублей и $1 млн, в общей сложности около $10 млн», — рассказал Шерхон Салимзода на встрече с журналистами.
По данным руководителя АКН за 2014–2015 годы в Москве правоохранителями за оборот наркотиков были задержаны 211 жителей Яванского района Таджикистана, но в последние годы ситуация изменилась в лучшую сторону.
«Задержанные, в основном занимались розничной торговлей наркотиков, и к этому занятию привлекались указанными выше преступными группировками. Как только главари группировок были задержаны, резко уменьшилось количество задерживаемых за наркопреступления жителей Явана. К примеру, за последние два года, всего за наркооборот были задержаны 10-12 жителей Яванского района», — сообщил Салимзода.
«По данным правоохранительных органов РФ, количество задержаний граждан Таджикистана в России за преступления, связанные с наркотиками, снизилось на 36%», — отметил руководитель АКН.
Также глава антинаркотического ведомства Таджикистана высказал уверенность, что 70-80% от добытых преступниками за 2 года и 8 месяцев $10 млн, «отправлены в Афганистан на финансирование террористов».
Напомним, что через Горно-Бадахшанскую автономную область Таджикистана проходит один из главных маршрутов афганского наркотрафика. Через Таджикистан наркотики из Афганистана идут в Казахстан и Россию, а также далее через соседние государства СНГ в страны Восточной Европы, Германию и Нидерланды.
Отметим, что наряду с АКН, борьбу с наркотрафиком активно ведут и таджикские пограничники. Так, например, в начале июля была пресечена очередная попытка прорыва афганских наркокурьеров с крупной партией наркотических средств.