1. Реальная Россия
  2. Оборот оружия
Санкт-Петербург, / ИА Красная Весна

В Петербурге появились проблемы с продлением лицензии на оружие

Изображение: А.В. Сиденко © ИА Красная Весна
7,62-мм винтовка обр. 1891–1930 гг. (Трёхлинейка). Российская Империя — СССР.
7,62-мм винтовка обр. 1891–1930 гг. (Трёхлинейка). Российская Империя — СССР.

Сложность с прохождением Петербурге и в Ленинградской области медицинского освидетельствования в соответствии с новыми правилами по продлению разрешения на хранение оружия испытывают охотники-любители, сообщает 16 марта 47 news.

С 1 марта медицинскую комиссию для получения или продления разрешения на хранение оружия следует проходить исключительно в государственной поликлинике. Ранее это можно было сделать в коммерческой организации, имеющей соответствующую лицензию.

Охотник-любитель Игорь рассказал изданию о своей попытке пройти медосвидетельствование. В частной клинике, где он это делал раньше, охотника отправили в поликлинику по месту жительства.

«Но выяснилось, что ни о какой комиссии врачи знать не знают. Поехал в лицензионный отдел, там развели руками. Лицензию мне не дали. Сказали, если придет участковый проверять, то будет штраф, если не придет — значит повезло. Я-то ладно, просто увлекаюсь охотой, но есть же охранные предприятия. Им-то, интересно, как быть?», — сказал Игорь.

В одной частной медицинской компании, где раньше можно было пройти оружейную комиссию, сообщили, что надо искать государственные поликлиники, у которых есть договор с МВД. Сотрудница компании сообщила, что такие поликлиники есть. «Нам один из клиентов рассказывал, что кучу обзвонил — и все-таки нашел. Надо обзванивать», — сказала она.

Отмечается, что в одной из петербургских поликлиник ответили, что оружейной медкомиссии у них нет. Дежурный сообщил, что слышит о таком впервые. При попытке записаться с этой целью к терапевту также сообщили, что «информации вообще не было».

Под видом владельца оружия корреспондент издания связался с одним из лицензионных отделов Росгвардии в Петербурге. Там согласились, что «сейчас ситуация непонятная».

«Нам тоже никаких разъяснений не дали, затрудняюсь ответить. Пока что, если у вас вот-вот срок подходит, принимаем прошлые комиссии», — сказал сотрудник лицензионного отдела Росгвардии. Он добавил, что по этим прошлым справкам пока могут продлить лицензию, «пока указаний не было», а когда они появятся, сотрудник не знает. Он пояснил, что в Росгвардии никакую комиссию пройти нельзя.

«Мы не Минздрав. Нарколог делается только в госучреждении, психиатр аналогично. Просто раньше, крайняя, заключительная медицинская комиссия, могла делаться в частной организации. Теперь она будет только в государственной», — сказал сотрудник.

По словам сотрудника, если человек собрал все справки, но не имеет заключения медкомиссии, он может прийти и принести то, что есть. «По крайней мере, материалы в разработку мы возьмем, чтобы вам на протокол не попасть. … Но в любой момент всё может поменяться», — сказал он.

В комитете по здравоохранению Петербурга пояснили, что для предоставления услуги государственная поликлиника должна иметь лицензию и доступ к Федеральному регистру, куда должна передаваться вся информация о выданных справках. Для получения доступа медорганизация должна подать заявку в Медицинский информационный центр комитета по здравоохранению. Эти заявки передаются в службу администрирования Федерального реестра, которая должна предоставить доступ для подключения.

«То есть, начало работы медицинской организации в Федеральном реестре зависит от самой медицинской организации. От того, как быстро она предоставит заявку на подключение», — пояснили в Смольном. В ведомстве добавили, что поликлиники должны были иметь доступ к реестру с 1 марта.

Один из экспертов пояснил изданию, что реализация споткнулась о закрытость системы здравоохранения. «У них то защита персональных данных, то еще что-то. При этом надо понимать, что создание комиссии — это серьёзная нагрузка для поликлиник. К тому же, нужные специалисты зачастую в разных поликлинических отделениях. Получение лицензии для медучреждения — отдельный бюрократический квест. Не будем забывать и о том, что медики сейчас приходят в себя после двух лет COVID-19. Точно не до оружия», — сообщил специалист.

В Петербурге две поликлиники уже начали прием документов у населения. «Остальные скоро начнут. Но не все. Это будет ограниченное число учреждений, которые будут заниматься данной работой», — сообщили в комитете по здравоохранению Петербурга, отказавшись назвать уже имеющие лицензию поликлиники.

«В нескольких больницах Ленобласти, выбранных наугад, рассказали, что оружейные комиссии у них есть, но толком не ответили можно ли получить справку. Так, в Тосненской КМБ были совещания на эту тему. В гатчинской говорят, что всё в норме, выдают. А в волосовской нет бланков необходимой формы. Лишь в кировской ответили, что лицензии на такой вид деятельности у них нет. „Будет, наверное, через полгода“, — предположила медик на том конце провода», — сообщает издание.

В правительстве Ленобласти изданию сообщили, что в регионе все государственные медучреждения имеют лицензию на «оружейную» медкомиссию. «Выдача справок по новой процедуре ведется. Сведения вносятся в федеральный регистр. Однако пока система проходит настройку, возможны небольшие задержки во внесении сведений, не влияющие на сроки выдачи разрешений», — сообщили в ведомстве.

Отмечается, что правила прохождения медкомиссии ужесточены после нескольких случаев массового расстрела в Пермском университете и школе в Казани.