Компания Stora Enso применила лигнин для производства аккумуляторов

Изображение: (сс)
Аккумуляторная батарейка
Аккумуляторная батарейка

Финско-шведская лесопромышленная компания Stora Enso разработала метод применения побочного продукта деревообработки в литий-ионном аккумуляторе. Об этом 7 ноября пишет портал Designboom.

Компания объясняет, что лигнин отделяется от древесины при производстве целлюлозных волокон.

После извлечения из машин компания перерабатывает побочный продукт в мелкий углеродный порошок, который служит активным материалом для отрицательного анода литий-ионного аккумулятора.

Затем твердый углеродный порошок используется для изготовления электродных листов и рулонов, которые затем сплавляются с положительными электродами, сепараторами, электролитами и другими компонентами для превращения их в литий-ионный аккумулятор.

Компания отмечает, что материалом, используемым в батареях, часто является графитовый углерод, выбросы которого наносят вред окружающей среде и могут способствовать замедлению времени зарядки батарей.

Углерод на основе лигнина можно использовать в батареях, в том числе в бытовой электронике, автомобильной промышленности и крупномасштабных системах хранения энергии. Stora Enso заявляет, что использует сухой лигнин для производства анодов своих аккумуляторов, изготовленных из древесины, и планирует создать европейскую цепочку поставок для производства литий-ионных аккумуляторов.