Телефонные мошенники обманывают граждан России с помощью «Госуслуг»

Изображение: (сс) HypnoArt
Киберпреступность
Киберпреступность

Телефонные мошенники разработали новую схему доступа к личному кабинету граждан на портале «Госуслуги», сообщает 15 января «КоммерсантЪ».

Злоумышленники представляются сотрудниками портала и предлагают привязать QR-код к странице пользователя. Если гражданин соглашается, то он должен продиктовать код из смс-сообщения. После чего мошенники получают полный доступ к учетной записи.

По словам руководителя аналитического центра Zecurion Владимира Ульянова, бдительность граждан притупляется тем, что при подобных звонках не требуется перевод денег. Кроме того, успешность схемы объясняется актуальностью проблемы с получением или корректным отображением QR-кодов на портале «Госуслуги».

Для защиты личных кабинетов Владимир Ульянов рекомендует использовать двухфакторную аутентификацию, поскольку это, как минимум, затруднит вход в личный кабинет. Также стоит отказаться от общения по входящим звонкам. В случае сомнений стоит уточнить, как связаться со звонившим «специалистом» или с другим представителем сервиса.

Отметим, что мошенники уже не в первый раз используют в своих схемах портал «Госуслуги». В сентябре 2021 года они рассылали фальшивые письма от имени сервиса, похищая таким образом логины и пароли пользователей. В ноябре того же года кибер-злоумышленники за несколько дней зарегистрировали почти 50 фальшивых сайтов, имитирующих портал «Госуслуги».