Государственный музей Амстердама проверил подлинность трех картин Вермеера
В преддверии масштабной выставки Йоханнеса Вермеера Государственный музей в Амстердаме подтвердил подлинность трех картин с оспариваемой атрибуцией. Об этом 29 ноября пишет онлайн-журнал ARTnews.
Три полотна включают «Девушку с флейтой», которая попала в заголовки газет в ноябре, когда Государственный музей отменил решение Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, лишить ее подлинности.
В октябре куратор Национальной галереи искусств Марджори Виземан заявила, что картина, скорее всего, была создана «коллегой Вермеера, а не самим голландским художником, как считалось ранее». Объявление последовало за долгим научным и художественным анализом.
Команда кураторов, реставраторов и ученых пришла к выводу, что автор не точно распределил пигменты, что привело к грубой поверхности, в отличие от точной работы кисти Вермеера.
В настоящее время картина выставлена на выставке «Секреты Вермеера» в Вашингтоне, округ Колумбия, где она помечена как студийная работа.
Питер Рулофс, куратор Рейксмузеума, сказал амстердамской газете Het Parool: “Она представлена как «не-Вермеер», но мы повесим ее как настоящего Вермеера». Он добавил, что “сомнения исчезнут во время полета над океаном».
Картина Святого Пракседиса также была признана Вермеером. Созданная между 1640 и 1645 годами, она является копией работы итальянского художника Феличе Фичерелли.
Последнее дополнение к выставке — «Молодая женщина, сидящая за Верджинала» (1670-72) из Лейденской коллекции Томаса Каплана. Несмотря на некоторые первоначальные сомнения в ее подлинности, в 2004 году она была продана на аукционе Sotheby’s за 16 миллионов фунтов стерлингов (примерно 19 миллионов долларов).Картина также была признана подлинной работы Вермеера после экспертизы в Государственном музее.
Обзор Рейксмузеума станет крупнейшей выставкой работ Вермеера за всю историю, впервые будет представлено 28 картин. Сохранилось всего 36 картин Вермеера, поэтому любое изменение в атрибуции может оказать огромное влияние на академическую стипендию и программы вокруг художника.