В Узбекистане Алишер Кадыров выступил против проведения Бессмертного полка

Изображение: Максим Додонов © Красная Весна
Бессмертный полк
Бессмертный полк

Против проведения Бессмертного полка в Узбекистане, считая это шествие пропагандой Советского Союза, выступил глава Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш» («Национальное восстановление») Алишер Кадыров 3 апреля в своем Telegram-канале.

В Узбекистане на днях в ГУВД Ташкента инициативная группа подала заявление на проведение в столице 9 мая народно-патриотического шествия «Бессмертный полк».

«„Бессмертный полк“ — это демонстрация „мягкой силы“ и орудие пропаганды Советского Союза. Мы против таких демонстраций! … Чистую память о наших мучениках нужно беречь, а не приносить в очередной раз в жертву ненавистным политическим целям», — написал Кадыров в своем Телеграм-канале.

Кадыров считает, что узбекский народ сыграл значительную роль в победе человечества над фашизмом, и на этом стоит остановиться. Надо помнить и ценить борьбу наших отцов и всё.

«Нет ценности в том, чтобы ходить с их фотографиями по городу», — заявил он

Кадыров подчеркнул, что надо «благословить их души, пожелать им всего самого лучшего на свете».

При этом не упомянул о том, что в Узбекистане начинается на государственном уровне борьба за умы молодежи и за их воспитание. Постановлением старики в махаллях (мелких административных единицах с самоуправлением) стали отвечать за воспитание и обучение молодежи. Бессмертный полк является исторической акцией, дающей возможность молодому поколению прикоснуться к истории своих предков и гордиться ими.

Читайте также: Организатор Бессмертного полка в Узбекистане разобрал протест Кадырова

Напомним, Бессмертный полк — это и международное общественное гражданско-патриотическое движение по сохранению личной памяти о поколении Великой Отечественной войны, и акция в виде шествия с фотографиями своих предков, участвовавшими в Великой Отечественной войне. Участники шествия каждый год в День Победы 9 мая проходят колонной по улицам городов с фотографиями своих предков, которые в годы Великой Отечественной войны были подпольщиками, бойцами Сопротивления, тружениками тыла, узниками концлагерей, блокадниками, а также детьми войны.