Для обновления рыболовецкого флота России построят 40 малых и средних судов

Изображение: © ИА Красная Весна
Рыбацкие шхуны
Рыбацкие шхуны

Применение принципа «квоты в обмен на инвестиции» позволит построить до 2025 года около 40 малотоннажных и среднетоннажных судов для рыбопромыслового флота России, 30 марта сообщает пресс-служба Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики РФ.

В Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) от рыболовецких компаний Дальнего Востока поступило 11 инвестиционных проектов на строительство малотоннажных и среднетоннажных судов.

Данные проекты поддержаны агентством Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ). Специалисты агентства сообщили, что 8 из 11 заявок будут реализованы на верфях Дальнего Востока.

Общее же количество судов, построенных по заявкам рыболовецких компаний, состовит 20 единиц. В АНО АПИ заявляют, что инициируют строительство еще 20 малотоннажных и среднетоннажных судов. Все эти суда будут построены до 2025 года.

Генеральный директор АНО АПИ Леонид Петухов сообщил, что при реализации данного проекта применяется принцип «квоты в обмен на инвестиции». Это позволяет, во-первых, обновить промысловый флот России.

Во-вторых, благодаря новым заказам верфи Дальнего Востока получат хорошую загрузку и смогут добавить рабочие места. Петухов отметил, что в результате повысится заработная плата судостроителей.

В агентстве рассказали, что применение еще одного нового принципа «где строим, там и ремонтируем» позволит проводить сервисное обслуживание судов в России по цене, сопоставимой с Китаем. Это даст импульс для развития не только крупных верфей, но и малых судоремонтных компаний. А таковых на Дальнем Востоке более 50.