Нехватка морских контейнеров бьет по канадскому экспорту

Изображение: (сс) Bernhard1960
Контейнеровоз на погрузке
Контейнеровоз на погрузке

Мелкие экспортеры зернобобовых и редких сельхозкультур не могут отправить заказы из-за нехватки морских контейнеров в портах Канады, сообщает 23 июля издание Producer.com.

«Это глобальный рыночный феномен, влияющий на мировые контейнерные перевозки», — сказал пресс секретарь Министерства транспорта Канады Сау Сау Лю.

«Производители заявляют, что Канаде нельзя сидеть сложа руки пока конкуренты работают над решением проблемы», — заявил Грег Норти, вице-президент объединения производителей зерна Канады: «В распоряжении правительства есть инструменты, но его бездействие ставит под угрозу конкурентоспособность канадских поставщиков зернобобовых и специальных культур, а также экономику Канады в целом».

Грег Норти считает, что Канаде следует поступить по примеру Соединенных Штатов, где президент уполномочил Федеральную морскую комиссию и Совет по наземному транспорту начать работу по консолидации морских перевозок.

Контейнерный кризис начался в сентябре 2020 года. Год спустя ситуация только ухудшилась.

Основной причиной является всплеск спроса на потребительские товары из Китая. Контейнеры настолько востребованы в Китае, что судовладельцы отправляют их обратно пустыми, не дожидаясь, заполнения товарами.

Перевозчики зарабатывают в четыре-пять раз больше обычного на грузах из Китая и стремятся сделать как можно больше рейсов, пренебрегая менее прибыльными рынками.

Стивен Поклингтон, президент международной логистической компании CFT Corp., сообщил, что 60 процентов 20-футовых и 80 процентов 40-футовых контейнеров возвращаются в Азию пустыми.

Стивен Пол, вице-президент по управлению цепочками поставок компании Ray-Mont Logistics, заявил: «Мы уже начали увольнение половины персонала».

Пол сказал, что Hapag-Lloyd прекращает обслуживание в Южной Америке, а компания Mediterranean Shipping Company «резко сократила» обслуживание в Южной Америке и на полуострове Индостан.

Грег Норти сказал, что частично заполненные контейнеры, перекладывают на следующее судно, потому что приоритет отдается пустым контейнерам. Около 30% канадского гороха, более 50% чечевицы и подавляющее большинство специальных культур доставляются контейнерами по всему миру.

Джордан Аткинс, вице-президент перегрузочной компании WTC Group заявил, что кризис продлится как минимум еще 6–8 месяцев. По его словам, резкое сокращение контейнерных перевозок из центральной Канады вызвано тем, что с грузоотправителей взимается дополнительная плата в размере $5 000–$6 000 за наполнение контейнеров в Альберте или Саскачеване, а не в портах.

Поставщики зернобобовых и специальных культур готовят жалобу в Бюро по конкуренции. При этом производители надеются, что Министрество транспорта решит вопрос быстрее.

Стивен Пол сообщил, что правительство может приказать выделить места для транзитных контейнеров, но не может на цену за это место. Поэтому надежды на Министерство транспорта сомнительны.

Экспортеры не могут позволить себе платить $10 000–14 000 долларов за контейнер, которые платят импортеры, сказал Пол.