1. Социальная война
  2. Социальные проблемы в Австралии
Перт, / ИА Красная Весна

«Австралийский Чернобыль» официально исчез из карт и документов

Изображение: (сс) pixabay.com
Снос
Снос

Шахтерский городок Виттенум с ядовитым воздухом, получивший название «австралийский Чернобыль», официально прекратил свое существование 31 августа, пишет Daily Mail Australia.

Жителям Виттенума, Пилбара, на западе страны было приказано уехать до 31 августа, иначе им грозит принудительное выселение в соответствии с законодательством.

Тысячи семей стекались в этот район с 1943 года, когда впервые началась добыча голубого асбеста и еще до того, как кто-либо понял, что это вещество токсично. Шахта Виттенум была закрыта в 1966 году как из-за ее нерентабельности, так и из-за вызываемых ею проблем со здоровьем. В следующем году добыча асбеста была запрещена.

Более 2000 рабочих и местных жителей, то есть примерно каждый десятый из живших в городе людей, умерли до этого от вдыхания асбеста. Исследования показывают, что по меньшей мере четверть людей, работавших в шахте, в конечном итоге умрут до срока.

В 2006 году правительство Западной Австралии объявило, что официальный статус Виттенума как города будет аннулирован, что было подтверждено в июне 2007 года.Учитывая, что воздух остается токсичным и по сей день, город был удален с официальных карт и дорожных знаков, в то время как здания были снесены, свалки засыпаны, а территория отключена от национальной электросети.

Несмотря на все усилия чиновников, в этом районе осталось три миллиона тонн асбестовых отходов, а также некоторые жители — даже после того, как было решено, что в Виттенуме больше никогда не будет безопасно жить.

Дата полного закрытия объекта была отодвинуто протестами оставшихся жителей, которых в 2017 году было всего четверо, в 2018-м — трое и в 2020-м — двое. Одна из них — Лорейн Томас — остается и по сей день.

В беседе с Daily Mail дочь Лорейн Эйлин Томас объяснила, что ее мама беспокоилась, что власти выгонят ее до того, как она успеет собрать свои вещи. «Это был ее дом. Там, на кладбище, похоронен ее муж, — рассказала женщина. — Она вполне согласна поехать, нам просто хотелось бы еще пару недель, чтобы собрать последние детали, и я не вижу в этом проблемы, потому что дом всё равно будет оставлен».