Молодежный парламент предложил изучать в школах истории пионеров-героев
![Памятник пионеру-партизану В. Коробкову. Крым, Феодосия.](/static/files/cf2d5705bd3c.jpg)
Обращение о внесении в историко-культурный стандарт по истории России понятия «пионер-герой» направлено министру просвещения Ольге Васильевой, 30 января сообщает РТ.
Его направила председатель Молодежного парламента при Госдуме Мария Воропаева. В историко-культурный стандарт входит перечень обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий. Также в стандарт включены основные подходы к преподаванию отечественной истории в школе.
Однако в историко-культурном стандарте в тех разделах, которые посвящены Советскому Союзу в годы Великой Отечественной войны, нет понятия «пионер-герой».
Это приводит к тому, что фамилии и подвиги, известные старшему поколению, знают только 5–7% молодежи, считает Воропаева.
В обращении на имя Ольги Васильевой говорится, в частности: «Уверены, что для подрастающего поколения биографии детей-героев, их подвиги, совершённые во благо Отечества, должны помочь более глубоко, в том числе на эмоциональном уровне, изучать историю Великой Отечественной войны. Это знания, которые необходимы для формирования идентичности и патриотизма, популяризации невыдуманных героев среди молодёжи… Просим вас рассмотреть возможность включения в соответствующий раздел историко-культурного стандарта понятия „пионер-герой“».
Напомним, передвижная выставка о пионерах-героях с декабря 2017 по декабрь 2018 года побывала в шести школах разных районов Нижнего Новгорода.