Молодежный парламент предложил изучать в школах истории пионеров-героев

Изображение: Рыжкова Анна © ИА Красная весна
Памятник пионеру-партизану В. Коробкову. Крым, Феодосия.
Памятник пионеру-партизану В. Коробкову. Крым, Феодосия.

Обращение о внесении в историко-культурный стандарт по истории России понятия «пионер-герой» направлено министру просвещения Ольге Васильевой, 30 января сообщает РТ.

Его направила председатель Молодежного парламента при Госдуме Мария Воропаева. В историко-культурный стандарт входит перечень обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий. Также в стандарт включены основные подходы к преподаванию отечественной истории в школе.

Однако в историко-культурном стандарте в тех разделах, которые посвящены Советскому Союзу в годы Великой Отечественной войны, нет понятия «пионер-герой».

Это приводит к тому, что фамилии и подвиги, известные старшему поколению, знают только 5–7% молодежи, считает Воропаева.

В обращении на имя Ольги Васильевой говорится, в частности: «Уверены, что для подрастающего поколения биографии детей-героев, их подвиги, совершённые во благо Отечества, должны помочь более глубоко, в том числе на эмоциональном уровне, изучать историю Великой Отечественной войны. Это знания, которые необходимы для формирования идентичности и патриотизма, популяризации невыдуманных героев среди молодёжи… Просим вас рассмотреть возможность включения в соответствующий раздел историко-культурного стандарта понятия „пионер-герой“».

Напомним, передвижная выставка о пионерах-героях с декабря 2017 по декабрь 2018 года побывала в шести школах разных районов Нижнего Новгорода.