Будущий президент «Формулы-1» пообещал упростить правила чемпионата
Технические и спортивные правила проведения гонок «Формулы-1» пообещал упростить будущий президент Formula One Group Стефано Доменикали, 20 декабря сообщает Gazzetta dello Sport.
По мнению Доменикали, «Формуле-1» необходимо привлекать новые команды и новых автопроизводителей. Но этому мешают как сложные правила, так и слишком большие расходы на производство некоторых элементов спортивных болидов.
Так современные турбогибридные двигатели V6 многие эксперты критикуют как за сложность, так и за высокую себестоимость. Но согласно договоренностям, достигнутым между руководством чемпионата и командами, новая эра моторостроения наступит только с 2025 года. Однако уже сейчас Доменикали призвал учиться на «ошибках прошлого» и сокращать расходы на двигатели.
Кроме того, будущий руководитель «Формулы-1» назвал технические и спортивные правила чемпионата излишне сложными. По его мнению, упрощение правил может привлечь в гоночную серию как новые команды, так и новых поставщиков силовых установок.
«В ближайшие месяцы мы будем работать над этими вопросами и, надеюсь, это привлечет новых производителей. Будущее „Формулы-1“ за гибридными двигателями. Вкладывать деньги только в электричество — неправильно», — заявил будущий руководитель «Формулы-1».
Он отметил, что свое руководство начнет с «резкого сокращения затрат», которое позволит избежать ошибок, которые «были сделаны в прошлом».
«Мы должны упростить правила. Если вы обратите внимание на технические или спортивные правила, то увидите, что сейчас они похожи на Библию. Их необходимо упростить, но при этом не оставлять мест для интерпретации и двойного толкования, избегать серых зон», — подчеркнул Доменикали.
Также будущий руководитель Королевских гонок в качестве своего приоритета обозначил смещение акцента от характеристик автомобилей на способности гонщиков. Он привел в пример многолетнее доминирование Mercedes, но отметил, что и гонщики должны влиять на исход гоночных этапов.
«Mercedes выигрывал годами, все было одинаково. Мы должны сделать так, чтобы в нашем виде спорта гонщики вносили более существенный вклад в исход гонки. Как, например, в мотоспорте, где считается, что все зависит от гонщика. В этом смысле „Формула-1“ еще никогда не находилась в таком положении — с таким количеством молодых и сильных пилотов», — отметил Доменикали.
Он подчеркнул, что автомобили каждой команды разные, и это дополнительно влияет на результаты гонок. Так, Доменикали привел в пример состоявшийся в 2020 году Гран-при Сахира, где из-за технических неполадок оба болида Mercedes оказались в середине пелетона, и борьба за лидерство в гонке шла между пилотами Racing Point, Renault и McLaren. Он отметил, что такое случается крайне редко и в основном в каждой гонке предсказуемо доминируют гонщики Mercedes.
Читайте также: Гонку «Формулы-1» в Бахрейне впервые в карьере выиграл Серхио Перес
В этой связи Доменикали выделил два направления работы, которые позволят преодолеть перечисленные проблемы.
«Мы сделали шаг вперед с правилами 2022 года, в которых влияние аэродинамики будет меньше и у позади идущей машины будет больше шансов совершить обгон. Второе — это ограничение бюджета, которое заставит крупные команды пересмотреть стратегию своего развития», — заключил Доменикали.
Спортивный менеджер Стефано Доменикали с 2007 по 2014 год работал главным спортивным директором в команде «Формулы-1» Scuderia Ferrari.
С 2016 года работал президентом и главным исполнительным директором в компании элитных спортивных автомобилей Lamborghini.
С 1 января 2021 года он займет пост президента и исполнительного директора «Формулы-1». Доменикали сменит на этом посту Чейза Кэри, проработавшего в должности три года, после выкупа «Формулы-1» компанией Liberty Media у прежнего многолетнего руководителя Берни Экклстоуна.
Читайте также: Бывший руководитель команды Ferrari назначен директором «Формулы-1»