В вагонах-бистро РЖД будут подавать готовые блюда

Изображение: Карл Блох. В римской остерии. 1866
Заведение общепита
Заведение общепита

Приготовление еды в вагонах-ресторанах больше не будет осуществляться РЖД, 29 сентября сообщила пресс-служба компании газете «Известия».

Согласно новой концепции компании, в поездах в вагонах-бистро (новое название вагонов-ресторанов) будут продаваться стерильные контейнеры с готовыми блюдами, приготовленными опытными поварами в стационарных условиях. После заказа еды пассажиром персоналу вагона-бистро нужно будет только разогреть блюдо и подать его.

В настоящее время еда готовится поваром во время движения поезда на кухне вагона-ресторана из сырых продуктов и полуфабрикатов. Ассортимент и качество блюд зависит от компании-оператора питания, которая арендует у АО «ФПК» вагоны-рестораны.

На даный момент существуют 12 операторов, арендующих 400 вагонов-ресторанов. Средний чек комплексного завтрака, обеда или ужина составляет 500–1000 рублей.

В новой концепции питания средний чек будет составлять около 650 рублей.

«Таким образом, перевозчик сможет гарантировать пассажиру быструю подачу блюд, санитарную безопасность, а также доступные цены, которые будут одинаковыми во всех вагонах-бистро АО „ФПК“», — отметили в пресс-службе РЖД.

В меню вагонов-бистро будет включаться привычные блюда — супы, салаты, горячие блюда из мяса и рыбы, детские блюда, а также напитки и десерты.

Новая концепция питания в поездах дальнего следования была разработана специалистами на основе мирового опыта, а также с учетом отзывов пассажиров российских поездов дальнего следования.

Напомним, с 1 сентября Минтранс ввел новые правила транспортировки животных по железной дороге в России.

Изменения касаются транспортировки второй категории животных, относящихся к грузам и доставляемых в грузовых вагонах.

В этих случаях отправитель обязан обеспечить живой груз емкостями для воды с запасом на два дня, а также подстилкой на весь путь следования. Перевозчик обеспечивает пополнение запаса воды и уборку вагона от навоза, когда поезд находится на стоянке.