1. Экономическая война
  2. Экономика ЕС
Брюссель, / ИА Красная Весна

ЕС собрался ужесточить стандарты на молоко, джемы, мед и фруктовые соки

Изображение: Павел Редин © ИА Красная Весна
Варенье из садовой земляники
Варенье из садовой земляники

Пересмотреть и укрепить существующие стандарты маркетинга, применимые к сгущенному молоку, меду, фруктовым сокам и джемам намерен Европейский союз, 31 января сообщает сетевое издание Agriland.

Это решение следует за соглашением, достигнутым Европарламентом и Евросоветом. Так называемые «директивы о завтраке» устанавливают общие правила по составу, торговым названиям, маркировке и презентации этих продуктов.

Заявляется, что мера направлена на обеспечение свободного перемещения продукции на внутреннем рынке ЕС, а также на «помощь потребителям в осознанном выборе». Пересмотренные директивы, согласованные законодателями, введут упрощенную маркировку сгущенного молока, увеличат минимальное содержание фруктов в джемах с 350 до 450 г/кг для улучшения качества и снижения содержания сахара.

Также создается платформа, которая будет консультировать Еврокомиссию по единому методу отслеживания происхождения меда и обеспечения того, чтобы он не был перегрет. Комиссия заявила, что это «ограничит мошеннические практики и повысит прозрачность пищевой цепочки».

Директивы также предусматривают три новые категории фруктовых соков. По задумке, это позволит потребителям выбирать соки, содержащие меньше сахара. Законодатели ЕС также дали мандат комиссии в течение ближайших трех лет оценить способы информирования потребителей о происхождении фруктов, используемых в производстве соков и джемов.

Политическое соглашение, достигнутое европейскими парламентом, советом и комиссией, теперь подлежит официальному утверждению созаконодателями. В случае его принятия, у государств ЕС будет 18 месяцев на то, чтобы перенести новые положения в национальное законодательство.

Комментируя директивы, комиссар ЕС по сельскому хозяйству Януш Войцеховский сказал: «Обновив наши маркетинговые стандарты и нормы, мы не только укрепили наши существующие правила, но и укрепили европейское производство и потребительские преимущества. Наша приверженность более четкой маркировке происхождения, снижению содержания сахара и увеличению содержания фруктов отражает нашу приверженность продвижению осознанного выбора».