Жителям США посоветовали смотреть кинофильмы о холодной войне
Пять фильмов о холодной войне, «которые были сняты в то время, когда она шла, и отражают дух той эпохи», посоветовала посмотреть своим читателям 26 марта газета The Hill.
Жителям США предлагают пересмотреть следующие фильмы: «Охота за „Красным Октябрем“», «Военные игры», «Правильный материал», «Семь дней в мае» и «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу».
Из этих фильмов самый новый снят в 1990 году, уже на излете холодной войны, это «Охота за „Красным Октябрем“», снятая по сценарию штатного пропагандиста Пентагона Тома Клэнси с Шоном Коннери и Алеком Болдуином в главных ролях.
В фильме капитан Марко Рэмиус (Коннери) на советской атомной подводной лодке «Красный Октябрь» направляется в сторону США. США опасаются нападения, но аналитик ЦРУ Джек Райан (Болдуин) подозревает, что Рэмиус может дезертировать вместе с подводной лодкой. Фильм, естественно, содержит клевету на Советскую Армию, поскольку по сюжету фильма советские офицеры пытаются заставить Америку потопить подводную лодку, а бравый агент ЦРУ всех спасает.
Отметим, что сама идея о том, что советский офицер может изменить присяге и предать возникла не на пустом месте: к моменту выхода фильма на экраны на Запад перебежали уже несколько предателей в разных чинах, включая даже двух хоккеистов клуба ЦСКА, имевших воинские звания, которые предпочли длинный доллар.
Вышедший на экраны в 1983 году фильм «Военные игры» смешивает научную фантастику с холодной войной, следуя за Дэвидом Лайтманом (Мэттью Бродерик), подростком-хакером, который большую часть своего времени проводит дома за компьютером. Лайтман получает доступ к тому, что кажется игрой, к «Глобальной термоядерной войне», но в конце концов выясняет, что это вовсе не игра — это система, управляемая суперкомпьютером Пентагона, способным наносить ядерные удары.
После того, как он случайно запускает ядерную войну между Советским Союзом и США, Лайтман должен найти первого программиста, доктора Стивена Фалькена (Джон Вуд), если он хочет предотвратить ядерную катастрофу.
Вышедший на экраны также в 1983 году фильм «Правильный материал» рассказывает о космической гонке между Советским Союзом и США: о попытках Америки подтолкнуть сначала пилотов, а затем и астронавтов к большим скоростям и высотам. С 1947 по 1963 год СССР безоговорочно выигрывал космическую гонку, первым отправив в космос сначала спутник, а затем человека.
Основанный на одноименной книге известного журналиста и писателя Тома Вулфа, фильм рассказывает о новаторских пилотах от Чака Йегера (Сэм Шепард), который первым преодолел звуковой барьер, до Алана Шепарда (Скотт Гленн), который был выбран как один из первых астронавтов НАСА и стал первым американцем, достигшим космоса. Юрий Гагарин показан в кадрах кинохроники.
Фильм «Семь дней в мае» снят в 1964 году и рассказывает вымышленную историю о военачальниках, планирующих свергнуть президента Соединенных Штатов за поддержку договора о ядерном разоружении, поскольку они опасаются, что Советский Союз не выполнит свою часть договора. В главных ролях снимались Кирк Дуглас и Берт Ланкастер. Фильм рассказывает о политических интригах и теориях заговора внутри США посреди всепроникающего страха перед ядерной катастрофой.
Снятый также в 1963 году фильм Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу» считается классикой эпохи «холодной войны» и представляет собой черную комедию.
В фильме бригадный генерал ВВС США Джек Д. Риппер (Стерлинг Хейден) решает атаковать Советский Союз с помощью бомбардировщика, вооруженного водородной бомбой, на основании подозрений, что Советы отравляют американский народ. Узнав, что его атака может запустить гораздо более крупную советскую машину судного дня, президент США Меркин Маффли (Питер Селлерс) и его советники стараются предотвратить ядерный апокалипсис, а ученый-ядерщик и бывший нацист по имени доктор Стрейнджлав (также Селлерс), спровоцировавший атаку, пытается им помешать.
По мнению газеты, просмотр фильмов поможет американцам что-то понять о холодной войне. Отметим однако, что все они представляют собой скрытую (а иногда и открытую) антисоветскую пропаганду. Поскольку в сознании западного мира антисоветский равно антирусский, а открытой антирусской пропаганды в Голливуде давно не снимали, то рекомендация посмотреть эти фильмы означает возвращение к старой доброй кинопропаганде, которая должна послужить сплочению американцев перед «русской угрозой».
Отметим, что просмотр этих картин был бы полезен и гражданам России, хотя бы для того, чтобы понять, что американцы на самом деле думают о России.