Сахалинские железные дороги стали «роднее» и современнее

Изображение: Цитата из видео «Рельсовый автобус РА3-001» пользователя Денис Авсюкевич. youtube.com
Испытания РА3 на ВНИИЖТ 05.04.2019
Испытания РА3 на ВНИИЖТ 05.04.2019
Испытания РА3 на ВНИИЖТ 05.04.2019

Новую магистраль с современными поездами открыли на острове Сахалин 1 сентября, сообщает телеканал «Россия 24».

Движение на первом участке Сахалинской железной дороги со стандартной для России колеей 1 520 мм протяженностью около 700 км открыли в первый день осени.

Обновленный участок дороги проходит через следующие населенные пункты: Южно-Сахалинск — Корсаков, Южно-Сахалинск — Томари, Томари — Холмск, Холмск — Николайчук.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов отметил, что это «знаковое событие для всей страны».

Первыми в путь по новой колее отправились дизель-поезда РА-3, которых на остров было доставлено 3 штуки еще в середине августа. За время обкатки составы уже успели пройти около 15 тыс. км.

Новые рельсовые автобусы, созданные компанией «Метровагонмаш» имеют системы поддержания микроклимата, комфортные салоны и вмещают в себя до 230 пассажиров. Для маломобильных пассажиров предусмотрены подъемники и крепления в салоне.

Салоны оборудованы камерами видеонаблюдения и средствами видеозаписи для фиксации внештатных ситуаций.

Финансирование проекта происходило при поддержке ВЭБ РФ и Фонда развития Дальнего Востока.

Также Дмитрий Пегов отметил, что планируется обновить парк пассажирских вагонов и сделать тем самым поездки намного более комфортными, чем ранее.

Напомним, что железнодорожная сеть Сахалина изначально была узкоколейной, так как строилась японцами. Работы по переводу колеи на российский стандарт 1520 мм начались еще в начале 2000 годов (16 лет назад), но только после заключения соглашения 6 сентября 2018 года о «Модернизации железнодорожной инфраструктуры острова Сахалин» работы пошли быстрее и первый отрезок пути был завершен.

В течение всего лета движение по Сахалинской железной дороге было закрыто в связи с переустройством инфраструктуры.

Отметим также, что рельсовые автобусы имеют дизельную тягу и потому могут передвигаться по неэлектрифицированным участкам железной дороги.