Проповеди либертарианства в Тамбове
Либертарианскую идеологию изложил член федерального комитета либертарианской партии, автор ютуб-канала SVTV Михаил Светов во время лекции «Почему нельзя доверять государству», 3 марта передает корреспондент ИА Красная Весна.
Основные тезисы о либертарианстве прозвучали следующим образом: «Главное отличие либертарианской партии от всех других — отсутствие культурной повестки». Имеется в виду полный идейный релятивизм в рядах партии. При этом, по словам Светова: «Мы не за анархию, не за полный отказ от государства… Все государства плохие, но есть те, которые менее плохие, чем другие. Нужно сделать так, чтобы государство было как можно слабее и как можно меньше влияло на граждан».
Вредность института государства объясняется тем, что «государства, в течение истории, убили многократно больше народу, чем все криминальные группировки вместе взятые».
Одним из главных рецептов ослабления государства Светов считает вооружение населения: «Там, где общество было вооружено, не было геноцида. Вооруженное общество крайне опасно пытаться поработить в силу возможных издержек для государства. Нужно максимально повысить издержки государства по порабощению населения».
О том, каков должен быть желанный результат либертарианской политики, Светов сказал следующее: «Максимальная децентрализация, регионализация страны — вот наше спасение. Мы живем в тюрьме народов, где все друг друга ненавидят, как в коммунальной квартире. Именно слабое государство наиболее отвечает интересам гражданского общества. Слабое государство убережет от войн и формирования номенклатуры». В качестве примера слабого государства чаще всего приводилась Швейцария, где все решения принимаются прямой демократией и которая избежала участия в двух мировых войнах.
Русский народ, по мнению либертарианцев, должен отказаться от сильного государства, потому, что «сильное государство сотрет русскую идентичность … государство всегда распределяет богатства в пользу номенклатуры … государство — это способ ухода от ответственности (за уничтожение экологии, например)».
Напомним, что, по сути, идеи либертарианства — совсем не новые, а очень даже древние. О таком обществе — без власти и государства-левиафана мечтали первохристиане в своих катакомбных общинах. Об этом же мечтали и первые мусульмане, пока не взяли в руки оружие. Хилиасты, утописты средневековья. Потом эти идеи подхватили марксисты, обещавшие в скором времени демонтировать государство, уничтожить всякую эксплуатацию человека человеком.
Теперь мы всё то же самое на новый лад слышим от гастролера-либертарианца, причем в более сухом и примитивном исполнении, нежели у большевиков, куда более ярко зажигавших сердца молодежи по всему миру.
В условиях, когда все ведущие страны мира выбирают курс на укрепление своей государственности и усиление национальных правительств, призыв к дифференциации Российского государства звучит крайне эксцентрично. Однако движение либертарианства набирает популярность среди молодежи, наряду с такими же инфантильными по характеру движениями, как родноверческое и хипстерское.
В то время как марксисты понимали, что невозможно мгновенно перепрыгнуть в царство свободы и прямой демократии, отказавшись от государства, особенно в окружении враждебных наций, покушающихся на территории и ресурсы, либертаринцы предлагают именно такую утопию. Стоит лишь разделить, убрать государство-угнетателя и сознательность масс сразу возрастет настолько, что они смогут без посредства госаппарата решать любые задачи, в том числе такие грандиозные, как освоение дальнего космоса. Россию, с ее взаимозависимыми экономически и технологически регионами, с растянутой вдоль огромной границы системой обороны, призывают отказаться от центрального управления, раздробиться на мелкие части, превратиться в конфедерацию частных владений. И это якобы обезопасит население России от набравшего мощь Китая, зарящегося на наш Дальний Восток. Якобы обезопасит от сплоченного террористического интернационала, объявившего Россию одним из главных своих врагов. И конечно же, децентрализация помирит Россию с блоком НАТО и его фашиствующими восточноевропейскими сателлитами.
Рост популярности подобных идейных движений можно объяснить лишь растущей инфантилизацией общественного сознания. Здравым смыслом и элементарной логикой тут и не пахнет.