Научаться ли дети в масках читать? В Аргентине поспорили два министра
Использование масок в начальной школе стало причиной конфликта между министром образования города Буэнос-Айреса и главой минздрава одноименной провинции, 24 февраля сообщает La Nación.
Аргентина завершается лето и страна готовится к началу нового учебного года. Правительство Буэнос-Айреса объявило об отмене большинства противоковидных мер, в числе прочих, разрешило не носить масок детям в детских садах и учащимся первых трех классов начальной школы.
«Мы знаем, что для того, чтобы научиться читать, писать, детям нужно уметь понимать фонемы, слова. Мы также знаем, что маска не позволяет детям правильно говорить или читать вслух. Оно скрывает выражение лица, а оно позволяет понять фонемы», — пояснила министр образования Буэнос-Айреса Соледад Акунья. По ее словам маска — это барьер на пути к освоению грамоты.
Акунья заявила, что использование масок для учащихся начальной школы не только не является обязательным, но министерство образования аргентинской столицы настоятельно не рекомендует их использование.
Министр здравоохранения провинции Буэнос-Айрес Николас Креплак опроверг ее слова. О заявил, что Федеральный совет по образованию и здравоохранению решил, что в начале учебного года антиковидные меры останутся прежними, чтобы затем решить, использовать ли их далее или нет.
Слова о том, что маска на лице мешает ребенку получать образование Креплак назвал ложью.
«То, что она говорит, что [использование маски] имеет последствия для образования, конечно, это, помимо того, что является ложью, вызывает страдания в семьях. Мне кажется, что это зло, нужно перестать делать эти вещи», — подчеркнул министр здравоохранения региона. «Если они (правительство Буэнос-Айреса) не собираются делать то, о чем договорились по всей стране пусть, по крайней мере не вызывают беспокойства и тоски в семьях», — добавил он.
Креплак напомнил, что согласно федеральным протоколам, маски обязательны начиная с первого класса. Он напомнил «три столпа» возврата к очной учебе: маски, вентиляция классов и вакцинация.
Министр образования аргентинской столицы напомнила главе минздрава провинции, что медицина — не единственная наука.
«О важности фонетики в обучении написаны тысячи страниц, написанных до пандемия и есть большая библиография, в которой говорится о том, как на обучение влияет то обстоятельство, что маска не позволяет ученику видеть как учитель произносит звуки. . Это влияет на процессы обучения. Это не вопрос мнения, это вопрос доказательств и анализа науки о языке. Медицина — не единственная наука», — заявила Акунья.