Восстановление авиаперелетов в США поможет рынку нефти — Bloomberg

Восстановление как коммерческих, так и грузовых рейсов на западном побережье США является хорошим знаком для мирового нефтяного рынка, который все еще сталкивается с затяжными последствиями краха авиаперевозок в этом году, сообщает 21 октября Bloomberg.

На текущий момент тоговля авиационным топливом в натуральном выражении в Лос-Анджелесе идет с наименьшим дисконтом к фьючерсам на Nymex с июля, поскольку рынок топлива растет. В то же время на грузовых хабах на Аляске зафиксирован рекордный импорт авиакеросина из Южной Кореи, по данным аналитической фирмы Vortexa Ltd.

«Похоже, что падение спроса здесь немного меньше, чем в США в целом», — прокомментировал ситуацию Джон Фолстич, аналитик рынка нефти в компании Stillwater Associates в Ирвине, Калифорния.

Еще одним признаком восстановления спроса является то, что пассажиропоток через аэропорты США в прошлое воскресенье впервые с марта превысил 1 миллион человек.

Тем не менее, перспективы устойчивого восстановления спроса все еще мрачны, отмечает агентство. Valero Energy Corp. закрывает заводы по производству дистиллятов на одном из своих нефтеперерабатывающих заводов в Техасе из-за низкого потребления, и аналитики Bank of America Corp. не ожидают восстановления спроса на дистилляты до 2023 года.

Западное побережье США традиционно является крупнейшим потребителем авиакеросина, а пассажирские и грузовые рейсы через Тихий океан поддерживают общий спрос. По данным BloombergNEF, за неделю, закончившуюся 20 октября, количество вылетов как в Лос-Анджелес, так и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона увеличилось, в то время как трафик в других регионах снизился. Рынок авиакеросина составлял около 8% мирового рынка нефти до пандемии.

Нефтепереработчики Западного побережья держали поставку авиакеросина в основном под контролем. По данным Управления энергетической информации, за исключением прошлого года, на прошлой неделе сезонные запасы были самыми низкими в регионе с 2005 года.