Нельзя переносить очный формат обучения на дистанционку — эксперт

Кузьма Петров-Водкин. Девочка за партой (фрагмент). 1934
Кузьма Петров-Водкин. Девочка за партой (фрагмент). 1934

Многие форматы очного обучения не работают при дистанте, как и наоборот. Об этом заявил магистр педагогики, научный сотрудник в области цифровой безопасности, продюсер курсов точных наук платформы «Открытая школа», руководитель проекта «Безопасность личности в информационном пространстве» Алексей Лебеденко 10 апреля в интервью ИА Красная Весна.

Эксперт предостерег от бездумного переноса очного формата на дистанционный.

«Учителя решили, что раз у нас при очном обучении урок длился 45 минут, значит, он будет длиться столько же и при дистанционном. Но это все разные вещи. Ведь ребенок сидит перед компьютером, где много отвлекающих факторов, где рядом нет других людей. В общем, это совсем другая ситуация, чем раньше», — заявил Лебеденко.

При необходимости проводить дистанционные уроки специалист рекомендует искать другие формы преподавания.

«Это могут быть какие-то интерактивные опросы, видеолекции. Держать длительную концентрацию у компьютера очень сложно. Можно записать 45-минутную лекцию, и пусть ученик ее посмотрит, когда ему это будет удобно. Какой смысл смотреть именно сейчас?», — заявил Лебеденко.

Напомним, что в прошлом году во время режима самоизоляции российские учебные заведения оказались не готовы к переходу на дистанционное образование. Выяснилось, что в России нет качественных образовательных цифровых платформ, а преподаватели не знают, как проводить занятия в режиме онлайн. Такая неготовность не могла не повлечь негативных последствий в образовании.

Учителя, ученики и их родители опасаются, что цифровые технологии и дистанционное образование будут внедрятся на постоянной основе. Тем более, что 7 декабря 2020 года вышло постановление правительства № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды».