Прокуратура: в интернете активизируются деструктивные сообщества
В интернете активизируются деструктивные сообщества новой направленности, предупреждает прокуратура города Москвы в письме, разосланном 16 мая в префектуры столицы и образовательные учреждения, сообщает источник ИА Красная Весна.
В письме говорится о пропаганде среди несовершеннолетних идеологии «School shooting» (стрельба в школе) и популяризации событий 1999 года в американской школе «Колумбайн». Сообщества в сети «ВКонтакте», такие как «Колумбайн», «Мафия Плащей», «Ты первый», культивируют призывы к совершению нападений с использованием холодного и огнестрельного оружия на образовательные учреждения на территории России, в том числе в период проведения Единого государственного экзамена и школьных выпускных мероприятий.
Кроме того, сообщается, что ввиду растущей популярности американского преступника Адама Лэнза, напавшего на начальную школу в декабре 2012 года, существует угроза безопасности воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
В связи с этим предписывается усилить меры безопасности на местах, провести мероприятия по выявлению и предупреждению подобных случаев.
Напомним, это не единственное деструктивное течение, в которое активно вовлекаются, в основном, несовершеннолетние. Печально известны сообщества в соцсетях, пропагандирующие суицид и романтизирующие криминальный образ жизни.
Напомним также, в российских школах с начала 2017 года произошло более 10 происшествий, так или иначе связанных с использованием оружия. Так, 19 января 2018 года в поселке Сосновый Бор в Бурятии ученик напал с топором на учеников и учительницу и пытался поджечь школу, после чего предпринял попытку самоубийства.
Хорошо, что соответствующие государственные институты отслеживают интернет-сообщества, пропагандирующие насилие в школах, и понимают необходимость реагирования на их пропаганду на уровне школ. Однако остается совершенно непонятным то, какие конкретно рычаги воздействия имеют школьные директора и учителя в данной ситуации. Что конкретно они могут сделать? Судя по тому, что никаких конкретных рекомендаций, кроме необходимости «принять меры», в письме не содержится, у властей нет ответа на этот вопрос.