Глава оборонных закупок поведал сенату США, как экономить на покупках F-35

Изображение: pixabay
Истребитель F-35
Истребитель F-35

Военно-воздушные силы США взяли на себя обязательства по снижению затрат на содержание F-35, а каким образом этого можно добиться, рассказал сенаторам кандидат на место руководителя отдела закупок министерства ВВС США, 5 октября сообщает Defense News.

Снижение затрат на содержание истребителя F-35 Joint Strike Fighter производства компании Lockheed Martin было объявлено «главным приоритетом» для кандидата на должность руководителя отдела закупок министерства ВВС.

Кандидатом на замещение этой должности сенату был представлен Эндрю Хантер, занимавший некогда пост главы по закупкам в министерстве обороны при администрации Обамы. Он пообещал сенаторам, что будет работать над проблемой сокращения стоимости обслуживания F-35.

В разговоре с членом рейтингового агентства SASC сенатором Джимом Инхофом от штата Оклахома Эндрю Хантер заявил, что такое средство, как покупка еще большего количества самолетов, может стать хорошим способом снизить эксплуатационные расходы в пересчете на один самолет.

То есть по сути Хантер предложил «в качестве экономии» сначала потратить еще больше денег на покупку дополнительного количества самолетов F-35, а затем потратить еще больше денег на обслуживание увеличившегося количества самолетов.

Зато стоимость обслуживания в пересчете на один самолет снизится. Именно такой испытанный способ предлагают в своих рекламных кампаниях популярные сетевые магазины, в которых господин Хантер, должно быть и черпает вдохновение, готовя свои выступления в сенате.

В принципе Хантер, возможно, сказал все правильно. Он идет на должность главы департамента по закупкам ВВС, так что его предложение решать проблемы ВВС путем увеличения закупок новых самолетов — это должно быть именно то, что и хочет услышать от него оружейное лобби в сенате.

Впрочем, Хантер добавил, что «есть и другие способы, которыми мы можем и должны воспользоваться, чтобы снизить стоимость обслуживания F-35», хотя и не стал вдаваться в подробности, какие же это способы.

Один таких способов месяц назад был озвучен в Конгрессе, когда обсуждался законопроект, который ограничил бы Пентагон в закупках F-35, если содержание уже приобретенных самолетов не может осуществляться в ранее установленных рамках.

Возможно, этот ответ Хантер приберег на тот случай, если окажется, что лоббисты крупных оборонных концернов не в состоянии поддержать его кандидатуру и Капитолий желает видеть в кресле главы по закупкам человека, который действительно захочет экономить.

Стоимость содержания F-35 стала настоящей проблемой особенно для ВВС США, потому что в этом роду войск F-35 намного больше, чем в палубной авиации ВМС и в Корпусе морской пехоты, чья авиация была даже сокращена в результате масштабной реорганизации.

Стоит напомнить, что в 2020 финансовом году эксплуатация и обслуживание каждого F-35A обошлись ВВС США в среднем в $8 млн, что примерно вдвое превышает сумму запланированных расходов на содержание авиапарка в $4,1 млн.