ЮНИСЕФ: пандемия вызвала «почти непреодолимые» потери в образовании

Морган Вестлинг. Сельская школа (фрагмент). 1879
Морган Вестлинг. Сельская школа (фрагмент). 1879

Более 616 миллионов учащихся в мире всё еще страдают от полного или частичного закрытия школ, сообщило ЮНИСЕФ — детское агентство ООН 24 января в информационном бюллетене.

«Мы видим почти непреодолимые потери в школьном обучении детей, — заявил руководитель отдела образования ЮНИСЕФ Роберт Дженкинс. — Хотя сбои в обучении должны быть прекращены, просто открыть школы недостаточно. Учащиеся нуждаются в интенсивной поддержке, чтобы восстановить потерянное образование. Школы также должны выходить за рамки учебных заведений, чтобы восстановить психическое и физическое здоровье детей, их социальное развитие и питание».

В документе перечисляются все те потери, которое понесло школьное образование за два года пандемии. В их числе потеря многими младшими школьниками базовых навыков счета и письма. Так, в странах с низким и средним уровнем дохода из-за закрытия школ до 70% 10-летних детей не могут читать или понимать простой текст. До пандемии их было 53%.

В «благополучных» Соединенных Штатах, например в Техасе, в 2021 году две трети детей 3-го класса оказались ниже своего уровня по математике, тогда как в 2019 году таких была половина учащихся.

В бюллетене ЮНИСЕФ авторы предупреждают, что последствия закрытия школ только нарастают. Кроме потерь в знаниях, закрытие школ повлияло на психическое здоровье детей, ограничило для многих доступ к регулярному источнику питания и повысило риск жестокого обращения.

Исследования показывают, что пандемия приводит к росту у детей и молодых людей уровня тревоги и депрессии, при этом чаще всего испытывают эти проблемы девочки, подростки и жители сельских районов.

Более 370 миллионов детей в мире во время закрытия школ не имели доступа к школьному питанию, «потеряв то, что для некоторых детей является единственным надежным источником повседневного питания».

Ранее ИА Красная Весна сообщило о мнении главы Национального центра по контролю заболеваемости и общественного здоровья Грузии, который считает, что наибольшие потери от введения карантинных мер в республике понесли школы и система образования в целом.