Euromonitor: продажи игр, мыла и макарон лидируют во время пандемии
Карантин, вызванный пандемией коронавируса, изменил потребительские привычки бразильцев. В то время как продажи одних товаров выросли, другие потеряли свои позиции, пишет 15 апреля журнал Exame.
«Реализация по некоторым группам выросла на 200 процентов в первые недели изоляции, но мы знаем, что этот эффект вряд ли окажется устойчивым в течение года. Наша цель — понять, какие тенденции будут носить более продолжительный характер», — сказала в интервью изданию руководитель аналитического отдела Euromonitor, международной исследовательской организации по мировым рынкам, Анжелика Саладо.
Сильное воздействие социальной изоляции, продиктованной коронавирусом, испытал продовольственный сегмент рынка. Поскольку большая часть населения Бразилии находится на карантине, а рестораны закрыты, люди заваливают запасами свои кладовые и намного больше готовят дома. Однако ажиотаж в супермаркетах в первые недели привел к тому, что некоторых продуктов куплено столько, что их невозможно будет употребить даже в течение года, говорит Саладо.
Ограничения, наложенные коронавирусом, затруднили доступ нескольких продуктов на полки магазинов. В конечном итоге их заменяют собственные бренды розничных сетей или доступные товары от менее известных производителей. «В этом контексте бренд, который наиболее эффективен в предотвращении дефицита, будет укрепляться независимо от категории», -прогнозирует Саладо.
Другая категория, состояние которой анализируют аналитики, -средства укрепления иммунной системы. Витамин С, поливитамины и такие натуральные продукты, как прополис, распроданы во многих торговых точках, несмотря на то, что цена на них выросла.
Например, с февраля по март 2020 года витамина С подорожал почти на 200 процентов. Все большим спросом пользуются предметы гигиены — мыло и те, которые содержат антибактериальные средства. Тенденция сохранится, считают эксперты компании, поскольку и после пандемии привычка чаще мыть руки останется, хотя в период с февраля по март жидкое мыло дорожало на 20 процентов каждую неделю.
Ожидают увеличения продаж также чистящие средства. А вот ситуация с туалетной бумагой, которой было не достать в первые недели карантина, может нормализоваться к концу года.
Теряют свои позиции косметика и парфюмерия, как и алкогольные напитки и одежда, и их производителям придется адаптироваться к изменениям покупательского спроса. В секторе развлечений важной тенденцией, выявленной компанией, стало увеличение продаж видеоигр. Они обрели популярность даже среди взрослых.
На подъеме спроса находятся персональные компьютеры и кухонная техника, что вполне объяснимо из-за продолжительного пребывания людей дома и удаленного режима работы, на который перешли многие из них, констатирует эксперт Euromonitor.