Граждане Ирландии стали чаще обращаться на долговую горячую линию
Число обращений в национальную консультационную Службу финансового консультирования и помощи в составлении бюджета (MABS) в Ирландии выросло до максимального за десятилетие, 5 июля пишет The Irish Times со ссылкой на регионального оператора службы.
Служба помогает людям, находящихся в трудной ситуации из-за долгов. По словам регионального менеджера MABS из Северного Ленстера Майкла Лаффи, региональный менеджер Mabs в Северном Ленстере, в мае 2022 года на горячую линию позвонили 2627 человек, что является самым высоким показателем с января 2012 года, когда в службу обратились 2600 человек. Он отметил, что реальное число обратившихся несомненно выше, так как телефонный звонок — только одна из форм обращения в MABS.
Лаффи добавил, что рост по сравнению с маем прошлого года составил 17%, а в июне, по отношению к тому же периоду год назад — 12%. Он отметил, что предвидит еще большее число обращений в сентябре, когда люди будут закупать топливо для отопительного сезона и собирать детей в школу, что тоже сопряжено с повышенными затратами.
«Звонки в мае и июне больше касаются задолженности по квартплате и коммунальным услугам. Люди буквально ищут помощи в ведении своего домашнего бюджета, они изо всех сил пытаются сбалансировать бюджет после увеличения цен на топливо, электричество, газ и тому подобного», — рассказал Лаффи.
По оценке Евростата, инфляция в Ирландии выросла до 9,6%. Правительство пытается помочь гражданам, пересмотрев сроки подготовки нового бюджета и увеличив расходы на социальную поддержку на €1,7 млрд — до €6,7 млрд. Ожидается, что будет объявлено также о дополнительных мерах поддержки.