Прибалтика испугалась участия КНР в строительстве тоннеля под дном моря
Участие Китая в осуществлении проекта тоннеля между Таллином и Хельсинки неприемлемо с точки зрения стран Прибалтики и грозит похоронить перспективное начинание, заявила директор рижского Центра изучения Китая Уна Берзиня-Черенкова 29 марта на онлайн-конференции «Ответ Северной Европы на китайскую инициативу „Один пояс — один путь“».
«Какова ситуация с тоннелем Talsinki? Он жив как идея общеевропейского сообщения, но он погребен в темных и мутных балтийских водах в качестве идеи присутствия китайского компонента в этом сообщении. Это наиболее критический элемент инфраструктуры, так что я бы сказала — нет китайскому компоненту, совершенно определенно», — прокомментировала сложившуюся обстановку Берзиня-Черенкова.
Вместе с тем, представительница Латвии выразила надежду на то что тоннель будет построен, и она сможет проехаться на поезде, мчащемся под дном Балтийского моря. Что касается отношений к китайским инвестициям, директор рижского Центра изучения Китая привела данные опроса, свидетельствующие, что экономическое сотрудничество с КНР в Латвии считают всё еще выгодным, но неприемлемым с политической точки зрения.
Схожее мнение ранее высказал тогдашний министр государственного управления Эстонии Яак Ааб, назвав возможным воплощение проекта единственно лишь в случае участия в его реализации только Эстонии и Финляндии на государственном уровне. Участие в проекте китайских компаний, по мнению эстонского министра, представляет угрозу безопасности для стран Прибалтики и непрозрачно с точки зрения финансирования.
Напомним, проект запуска сверхскоростных поездов между Таллином и Хельсинки, по тоннелю, проходящему под дном Балтийского моря представил финский бизнесмен Петер Вестербака, известный прежде всего в качестве автора игры Angry Birds. Компания Finest Bay Area Development, принадлежащая бизнесмену, заключила договор о намерениях с такими китайскими гигантами, как Touchstone Capital Partners, GAMA Holdings, China Railway International Group (CRIG) и China Railway Engineering Company (CREC) в июле 2019 года.
В случае реализации проекта, стоимостью около 15 миллиардов евро, «поезда-пули», подобные тем, что ездят в Китае и Японии, могли бы соединить столицы Эстонии и Финляндии уже в 2024 году.