1. Реальная Россия
  2. Потребительское общество
Москва, / ИА Красная Весна

Читатели Auto.ru рассказали, как и почему они хранят верность автобренду

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Потребление
Потребление

Обстоятельства и причины выбора автомобиля той или иной марки при его замене назвали читатели ресурса Auto.ru. Результаты опроса опубликованы 14 февраля на Auto.ru.

Исследователей интересовал вопрос, существует ли и как именно выражается приверженность потребителя той или иной марке автомобиля. Предлагалось ответить на несколько вопросов. В исле прочего исследователей интересовали автовладельцы «вообще», автовладельцы, намеренные поменять свой автомобиль на новый и автовладельцы, намеренные сменить свое транспортное средство на другой автомобиль с пробегом.

По данным ресурса, какие-либо действия по приобретению нового автомобиля той же марки предпринимают по 36% владельцев BMW и KIA, 33% обладателей Hundai, по 30% владельцев «Лады» и Mersedes-Benz.

Среди автомобилистов, нацелившихся взять бывший в употреблении автомобиль, действия по поиску авто той же марки предприняли 53% обладателей BMW, 51% владельцев «Лады», 50% собственников Mersedes-Benz, 43% обладателей «Тойоты» и 41% — Porsche.

Издание пишет, что удовлетворенность имеющимся автомобилем высказывают 95% автовладельцев, причем четыре из пяти отметили, что, когда встанет вопрос о смене авто, они будут искать автомобиль того же производителя.

При этом исследователи ознакомили читателей с факторами, которым автовладельцы придают значение при выборе автомобиля. Внешний вид является главным критерием выбора современных автовладельцев: почти треть среди назвавших конкретный критерий, назвали дизайн.

По 13% (среди определившихся) ценят мощность двигателя и проходимость, 12% называют цену, каждый десятый решение принимает, уделяя пристальное внимание комплектации (оснащению) транспортного средства дополнительными устройствами. На стоимость владения и изыски интерьера обращает внимание еще меньше автовладельцев.

Комментарий редакции

Более подробное ознакомление с ситуацией, в частности с мнениями владельцев автосалонов, позволяет установить, что понятие «верность марке» еще существует, но доля потребителей, готовых по-фанатски терпеть задержки поставок, чуть более высокую цену или ситуацию с сервисом, становится ничтожной. И дело не в том, что уменьшается жар споров среди читателей околоавтомобильных тем, а в поведении автовладельцев: все больше обывателей становятся владельцами механических транспортных средств. А обывателю — все равно. Лишь бы красиво было, безопасно, недорого, и — ездило.