Нейропсихолог объяснил популярность «Игры в кальмара»

Освобождение борцов за независимость Кореи, 1945
Освобождение борцов за независимость Кореи, 1945

Популярность южнокорейского сериала «Игра в кальмара» связана с дофаминовой зависимостью, заявил детский нейропсихолог Сергей Бобров в интервью ТК «Звезда» 23 октября.

«Этот сериал, он идеально отражает нейропсихологический феномен — феномен дофаминового вознаграждения, на котором, честно говоря, многие компьютерные игры построены, да и вообще игры в рулетку, казино, в лотереи и т. д.», — пояснил эксперт.

Бобров рассказал, что дофаминовое вознаграждение — система, существующая в мозге человека, которая в предвкушении награды начинает возбуждаться и вызывает выработку опиатов. На фоне выработки опиатов человек находится в некоем состоянии счастья, добавил специалист.

«Это касается того феномена, который есть в сериале, когда люди предчувствуют, что у них будет награда и не очень задумываются о том, что если награды не будет, то будет печальный исход. Они предчувствуют эту награду, как и игрок в рулетку чувствует, что он сейчас выиграет. Он обычно не выигрывает, но вот это предчувствие — вот оно лежит в основе. Именно это происходит с игроками в сериале. Именно это происходит с теми, кто за этим сериалом наблюдает. Мы ждем следующую серию, чтобы узнать, как и что будет. Это такой феномен дофаминовой иглы», — объяснил детский нейропсихолог.

По мнению специалиста, зрители картины испытывают те же ощущения, что и любители азартных игр, у которых возникла игровая зависимость.

Напомним, сериал «Игра в кальмара» в первые же дни проката набрал миллионные показатели просмотров. Основная аудитория зрителей картины, несмотря на маркировку «18+», это подростки.

По поводу опасности сериала для психики молодых людей начали расследование специалисты «Лиги безопасного интернета». Родители по всему миру высказываются с требованием прекратить показ сериала, вызывающего подростковую зависимость. «Игра в кальмара» изобилует кадрами жестокости, при этом в нее многие пытаются сыграть наяву.