1. Социальная война
  2. Методы лечения COVID-19
Москва, / ИА Красная Весна

Академик Дедов рассказал Путину о лечении зараженных COVID-19 диабетиков

Василий Дмитриевич Поленов. Больная. 1886 г. Москва, Государственная Третьяковская галерея
Василий Дмитриевич Поленов. Больная. 1886 г. Москва, Государственная Третьяковская галерея

При наличии сахарного диабета, пациенты, инфицированные новым коронавирусом, переносят болезнь тяжелее, заявил академик РАН, специалист в области фундаментальной и прикладной эндокринологии Иван Дедов 12 февраля на встрече с президентом России Владимиром Путиным.

Владимир Путин сегодня подписал указ о присвоении Ивану Дедову звания Героя Труда. Глава государства лично встретился с ним в Кремле и поздравил с 80-летием.

На встрече академик, во-первых, поблагодарил президента за ряд проектов в области персонализированной медицины.

«Ведь для здравоохранения персонализированная медицина, это парадигма совершенно другой профилактического направления в медицине», — сказал он, добавив, что сейчас по генетическим маркерам определяют возможные заболевания и «нивелируют» их.

Далее он рассказал Путину о современных методах терапии и препаратах для лечения сахарного диабета. В частности, речь шла и о лечении больных диабетом, зараженных COVID-19.

Специалист отметил: «Сегодня, особенно с COVID, самый уязвимый оказался, конечно, сахарный диабет».

Он объяснил, что главная причина этого в эритроцитах, блокированных глюкозой. Они не доносят «те четыре молекулы кислорода, которые обычно передаются тканям, везут одну или две, или вовсе не довезут».

«Поэтому, естественно совершенно, здесь уже такая и метаболическая гипоксия, ну и, конечно, легочная наступает, поэтому смертность высокая», — подчеркнул ученый.

Он рассказал, что сотрудники Национального медицинского исследовательского центра эндокринологии, президентом которого Дедов является, предложили «свой вариант наиболее эффективного лечения COVID, начиная буквально с первых дней атаки вирусной инфекции».

Ими были использованы кортикостероиды, гормон надпочечника: «Когда вводишь кортикостероиды, они останавливают деление вирусов, и, конечно, вот этот шторм выброс цитокинов. А там уже легче, конечно, разбираться».

Кроме этого, для лечения применялись антикоагулянты — «это чтобы не было тромбообразования, а там, естественно, окислители, аскорбинка, потому что она идет на построение гормонов надпочечника, и так далее». Иван Дедов отметил, что при лечении медики получали очень хорошие результаты.