Проект Rail Baltica будет расширен и на территорию бывшей УССР

Изображение: © ИА Красная Весна
Поддержка киевского режима. Эстонская железная дорога. 2022 год
Поддержка киевского режима. Эстонская железная дорога. 2022 год

Проект железной дороги Rail Baltica, соединяющий Прибалтику с Западной Европой включен также и в коридор, ведущий на Украину, пересмотренное положение о Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T) вступило в силу 18 июля, сообщает пресс-служба проекта.

«Стратегическое значение Rail Baltica растет не только с учетом геополитической ситуации в Европе, но и расширения коридоров единой европейской транспортной сети и будущих связей с Украиной. Проект Rail Baltica послужит прочной основой для создания нового экономического коридора и коридора безопасности, а сотрудничество и поддержка между исполнителями проекта Rail Baltica и Украиной имеют решающее значение для нашей коллективной безопасности», — заявил Марко Кивила, генеральный директор и председатель правления эстонского филиала проекта.

Согласно новому положению, базовая инфраструктура должна быть готова к 2030 году, расширенная — к 2040, и полная готовность проекта сдвинута на 2050 год. Изначальной целью Rail Baltica было соединение Прибалтики с Северной Европой через использование железнодорожной колеи европейского стандарта. Новое положение включает будущую дорогу и в транспортный коридор, ведущий с севера на юг, от Балтийского к Эгейскому морю через территорию бывшей УССР.