Минобразования Китая решило, чему нельзя учить школьников после пандемии
По мере того, как школьники возвращаются в учебные классы после локализации коронавируса, Министерство образования Китая возобновило усилия по снижению академической нагрузки на них, пишет 12 мая газета South China Morning Post.
В начальные и средние школы были направлены подробные указания, чему детей не следует учить. Это новая попытка остановить широко распространенную практику опережающего обучения школьников младшего возраста, к которой прибегают родители в надежде дать им фору на всех важных национальных вступительных экзаменах в высшие учебные заведения, или гаокао.
Конкуренция в сфере образования в Китае, особенно в крупных городах, чрезвычайно велика, и часто в обучении дети вынуждены выходить за пределы своей возрастной группы, чтобы повысить свои шансы попасть в Высшую школу. Уже давно считается, что гаокао в состоянии обеспечить или сломать чье-то будущее. Особенно это относится к менее привилегированным.
Министерское постановление запрещает учителям «усложнять занятия», опережая разработанные правительством учебные планы. В частности, под запрет ставится обучение фонетике и английской письменности школьников первых и вторых классов.
Детей младше 4 класса в школах и внешкольных учебных заведениях нельзя учить сложению и вычитанию чисел, в которых более четырех знаков. Другие ограничения касаются преподавания китайского языка, физики, биологии и химии до достижения определенного возраста.
Этот шаг является последним в серии десятилетних усилий правительства по реформированию системы приема в высшие учебные заведения. План 2010 года, был направлен на то, чтобы уменьшить значение, придаваемое гаокао, и оценивать способности молодых людей помимо их успеваемости.
Однако, признает Чу Чжаохуэй, исследователь из Национального института педагогических наук, несмотря на усилия правительства по облегчению академической нагрузки на школьников, реальность движется в противоположном направлении: «Люди все еще сходят с ума, стремясь к поступлению в лучшие ВУЗы и лишь увеличивают время посещения дополнительных внеклассных занятий».