1. Реальная Россия
  2. Игровая индустрия в России
Москва, / ИА Красная Весна

Эксперты дали оценку российского игрового рынка за минувший год

Изображение: (cc) parusnik
В офисе компании Playrix
В офисе компании Playrix
В офисе компании Playrix

Рынок выпускаемых видеоигр в России за 2020 год увеличился на 35%, сообщают представители игрового подразделения MY.GAMES из Mail.ru Group 29 марта на своем официальном сайте.

Согласно отчету, объем игрового рынка в 2020 году составил 163,4 млрд рублей, в то время как в 2019 году он насчитывал 121,3 млрд рублей. Заметим, что 2019 год так же показал рост по отношению предыдущему на 14%.

На данный момент самым быстрорастущим является рынок в сфере мобильных игр, его доля составляет 41,1% от общего объема, в отличие от 30,4% 2019 в году. Тем не менее, персональные компьютеры пока что остаются самой популярной игровой платформой, на них приходится 50,1% всех выпускаемых видеоигр. Далее идут смартфоны и консоли, 41,1% и 8,8% соответственно.

Если рассматривать динамику по платформам, то рост дохода от мобильных игр составил 39% (67,1 млрд рублей), прибыль от компьютерных игр выросла на 34% (81,9 млрд рублей), а видеоигры, производимые для консолей, принесли на 20% больше, чем в 2019 году (14,4% млрд рублей).

Модель распространения free-to-play (условно-бесплатная), как и в предыдущие периоды, остается доминирующей и составляет 83,3% от всех видов распространения.

Стоит отметить что условно-бесплатные видеоигры принесли в 2020 году 66,4 млрд рублей, в то время как платные заработали всего 17,5 млрд рублей.