В Японии «умирает» традиция отмечать подарками коммерческие праздники
Японский обычай отмечать «Белый день» 14 марта подарками в обмен на те, что были получены ровно месяц назад в День Святого Валентина, в последнее время плавно сходит на нет: рынок сократился до трети от своего размера десятилетней давности. Об этом рассказывает 9 марта газета The Mainichi Shimbun.
Созданный в коммерческих целях, «Белый день» вымирает вместе с культурой giri choco — раздачи обязательных подарков людям на рабочем месте.
В этом году по-прежнему проводятся кампании распродаж к «Белому дню» — круглосуточные магазины и крупные производители кондитерских изделий выкладывают фотографии своей продукции в социальные сети, чтобы привлечь покупателей. Всё это рекламируется как «уникальная, свойственная только Японии культура выражения благодарности дарителям».
Однако в Интернете не так много запросов от потребителей, пытающихся решить, что им подарить на «Белый день», как это было перед Днем Святого Валентина.
По данным Японской ассоциации, объем рынка, который в 2014 году составлял около 73 миллиарда иен (примерно 496 миллионов долларов), сократился примерно до 24 миллиардов иен в 2021 году.
Обычай раздавать шоколадные конфеты в День Святого Валентина также угасает, что может быть способствующим фактором.
Согласно онлайн-опросу, проведенному в январе 2024 года, 90% респондентов заявили, что они перестали дарить шоколад своим коллегам в этот день.
Японские обычаи празднования Дня Святого Валентина и «Белого дня» сами по себе могут быть аспектом, который плохо согласуется с нынешними реалиями, которые акцентируют внимание на гендерном равенстве. Восприятие «Белого дня» как коммерческого мероприятия, продвигаемого производителями кондитерских изделий, может вообще заставить его исчезнуть с течением времени, отмечает издание.